Была открыта уникальность ДНК — «генетические отпечатки» - 3 Сентября 2013 - Официальный сайт гимназии п.г.т. Богатые Сабы
Вторник, 06 Декабрь 2016, 11:14
Вы вошли как Просто гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Просто гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "Гимназии" п.г.т. Богатые Сабы

Категории раздела
Главная » 2013 » Сентябрь » 3 » Была открыта уникальность ДНК — «генетические отпечатки»
21:02
Была открыта уникальность ДНК — «генетические отпечатки»
3 сентября 1984 г. 29 лет назад
3 сентября 1984 года британский генетик Алек Джеффриз обнаружил, что ДНК каждого человека неповторимо и уникально – как уникальны отпечатки пальцев. Как отметил сам изобретатель, это было как озарение. Он рассматривал рентгеновские снимки ДНК и вдруг увидел, что цепочки ДНК отличаются. Джеффриз назвал их «генетическими отпечатками». Так зародилась «генетическая дактилоскопия». С помощью «генетических отпечатков» можно установить родство, доказать причастность к преступлению или наоборот – помочь выйти на свободу людям, попавшим за решетку из-за судебной ошибки – таких примеров уже достаточно много. Первой областью практического применения этого открытия стала криминалистика. К традиционной дактилоскопии – определению личности человека по отпечатку пальца – добавилась генетическая дактилоскопия – определение личности по волосу, по слюне на фильтре от сигареты, или частице кожи, или капельке крови. Ведь в любом биоматериале человека есть ДНК. И как установил ученый, она у каждого из нас уникальна. Это стало новым этапом развития криминалистики.
Алек Джеффриз предложил ввести обязательное внесение в генетическую базу данных всех граждан Британии. Это сильно помогло бы работе полиции. В базе должен храниться лишь тот минимум информации, который необходим для идентификации человека, а сами образцы должны уничтожаться. По словам Джеффриза, это необходимо для того, чтобы из генов судмедэксперты не могли извлекать информацию о национальности, цвете волос и глаз. Таким образом, полиции придется сначала доказать, что ДНК, обнаруженная на месте преступления, совпадает с записью в базе данных, а только потом получить информацию о человеке, а не пользоваться подсказками генетиков, если у них еще нет подозреваемого. Успешно используется открытие Джеффриза при установлении родства. И это не только факты установления отцовства. Например, в Белоруссии только тест ДНК помог Оксане Грубенко найти дочку, когда в роддоме ее по ошибке перепутали с чужим мальчиком. Тысячам других людей тест ДНК помог доказать или, наоборот, опровергнуть родство. Даже останки императорской семьи Николая II идентифицировали по тем же генетическим отпечаткам. Сегодня ДНК-дактилоскопию можно проводить везде, даже в портативных лабораториях, и десятки предприятий в мире выпускают оборудование для геномной идентификации личности.

Источник: http://www.calend.ru/event/5361/