Конкурс докладов. - Форум гимназии
Четверг, 08 Декабрь 2016, 07:02
Вы вошли как Просто гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Просто гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "Гимназии" п.г.т. Богатые Сабы

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум гимназии » ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ 2010 » II-школьный Интернет Педсовет. » Конкурс докладов.
Конкурс докладов.
saba1Дата: Вторник, 05 Январь 2010, 16:44 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Положение
о конкурсе докладов открытого II интернет-педсовета-2010

"Эффективность урока как условие повышения качества образования"
Конкурс докладов II открытого интернет-педсовета (далее - конкурс) проводится по 13 января 2010года.

1. Участие в конкурсе.

1.1. Принять участие в конкурсе могут зарегистрированные на сайте http://www.saba1.p0.ru участники Интернет-педсовета.

1.2. Участие в конкурсе бесплатное.

1.3. Для участия в конкурсе необходимо пройти авторизацию на сайте http://www.saba1.p0.ru и выслать текст доклада в соответствии с требованиями, определяемыми настоящим положением.

2. Требования к докладам.

2.1. Доклады на конкурс подаются строго по теме, определенной организатором конкурса.

2.2. Доклад должен состоять из трех обязательных частей: тезисы, основная часть, список литературы. При необходимости к докладу могут быть приложены дополнительные материалы, файлы, иллюстрации.

2.3. В случае несоблюдения формы предоставления доклада он отстраняется от участия в конкурсе.

Доклад оформляется в соответствии со следующими требованиями:

структура доклада: оглавление, введение, основная часть, практическая часть (урок, фрагменты урока, занятий. внеклассных мероприятий), заключение (выводы), приложения;
заключение (выводы) не менее двух страниц;
объем доклада не должен превышать 3-4 стр.;
оглавление с указанием страниц;
доклад должен быть отпечатан на компьютере (шрифт 12, междустрочный интервал – полуторный, отступ слева – 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2,5 см, сноски должны быть внутри текста, Шрифт титульного листа – 14.);
список использованной литературы;

3. Авторские права.

3.1. Подавая доклад на конкурс, участник гарантирует соблюдение Закона «Об авторских и смежных правах».

3.2. Организатор конкурса вправе осуществить публикацию докладов со ссылкой на авторство в печатных изданиях и специальном сборнике по итогам Интернет-педсовета.

4. Процедура отбора.

4.1. Тема докладов: Урок как основа повышения качества образования
4.2. Доклады подаются на конкурс до 13 января 2010 года.

4.4. Отбор победителей осуществляется 15 января 2010г.

На форум написать тезисы доклада,для публикации доклад прислать А.Р.Галимуллиной

4.5. Публикация списка победителей конкурса осуществляется на сайте http://www.saba1.p0.ru


Нет ничего хуже злого админа...
 
ЛилияДата: Среда, 06 Январь 2010, 16:51 | Сообщение # 2
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Приведу пример использования компьютерных технологий на одном уроке. Урок-соревнование проводится учителем математики 1 кв. категории гимназии п.г.т.Б.Сабы Сабинского района Шакировой Л.С. в 9 классе как завершающее занятие элективного курса «Функция: просто, сложно, интересно».
В заданиях ЕГЭ уделяют много внимания проверке умений использовать свойства функции в решении уравнений и неравенств. Тексты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагают наличие у школьников подобных умений и навыков, поэтому формирование основ этих знаний необходимо начинать как можно раньше.
Доклад на тему: «Урок как средство управления качеством образования на основе инфокоммуникационных технологий»
Обобщающий урок - соревнование
 
missisДата: Четверг, 07 Январь 2010, 14:17 | Сообщение # 3
Заглянувший
Группа: Учитель
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Личностно-ориентированный подход как средство повышения эффективности урока
Ахметгалеева А.Т., учитель
английского языка
I квалификационной категории
МОУ «Гимназия» п.г.т. Б.Сабы

Б.Сабы-2010

Тезисы

Сочетание различных видов работ на уроке иностранного языка является одним из важных элементов мотивации учащихся к его изучению , помогает сохранить интерес к предмету в течение всего периода обучения.»Разгрызать гранит чужой науки» совсем непросто. Чтобы ребенок запомнил иноязычное слово, оно должно 18 раз как минимум пройти через светлое пятно его памяти.
Не все дети обладают одинаковыми способностями к изучению иностранных языков.
Но тут мы говорим: «Овладение английским –это 90% старания+ 10% таланта».
В начале нового века целью обучения иностранному языку уже не может являться
простая передача лингвистических знаний, умений и навыков, и даже не освоение страноведческой информации. Основное место в педагогическом процессе должно занять формирование способности к участию в межличностной и межкультурной коммуникации, когда необходимо глубокое понимание особенностей менталитета, стиля жизни и моральных ценностей других народов.

Развитие у детей коммуникативной компетенции предполагает наличие у школьников не только практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступать в контакт и т.д. Важно, таким образом, чтобы дети были раскрепощены и вместе с учителем творили урок. Отличительной особенностью общения должна быть взаимная гуманистическая установка партнеров, стремление к соучастию, принятию друг друга. Во многом это определяется стилем поведения учителя. Авторитарный стиль разрушает атмосферу взаимного доверия, убивает радость познания, чувство комфорта, положительные эмоции. Важно и то, каким голосом педагог произносит слова, фразы и какое при этом выражение его лица. Безусловно, голос учителя должен быть добрым, располагающим к общению, а выражение лица должно соответствовать тону его голоса. Главные педагогические средства- улыбка и ласковый взгляд, доброе отношение к каждому ученику. Комфортность общения зависит и от того, как учитель реагирует на ошибки детей. Ученику нужна вера в его способности и радость сопереживания. Он нуждается в помощи учителя и его положительной оценке. Исправлять ошибки нужно очень деликатно, так например, вежливым переспросом, уточнением, подсказ
При обучении иностранному языку осуществляется индивидуальный подход в условиях коллективных форм обучения. Самым выигрышным вариантом я считаю использование карточек с разного рода лексическими и грамматическими заданиями, когда каждый ученик получает свою карточку по степени доступности пройденного материала.
Осознанное изучение грамматики, ее практическое применение в устной речи –важные составляющие успеха в овладении иностранным языком. Хорошие знания педагогики, возрастной психологии позволяют учителю добиваться значительных успехов в преподавании такого сложного предмета как иностранный язык
Современная концепция изучения иностранного языка имеет своей целью формирование системы коммуникативного обучения. По мере достижения коммуникативной цели достигается и психическое, и личностное развитие обучаемых. Учитель может значительно повысить эффективность этого процесса, используя методы проблемного обучения. На уроках учитель привлекает учащихся к решению учебных проблем, то есть предъявляет им ситуации, в которых они должны обнаружить противоречие, подлежащее устранению с целью решения коммуникативной проблемы. Учебные проблемы в максимальной степени активизируют компонент умственной деятельности. Для реализации этого подхода можно умело использовать учебную игру , вводя ее в учебный процесс в качестве творческого учебного задания. Таким образом ,учитель создает реальные условия для активной мыслительной деятельности , способствуя формированию и развитию интеллектуальных умений учащихся. Вовлекая детей в учебную игру учительподводит их к творческому усвоению знаний- анализу и обобщению данных, принятию решений и т. д. Такие коммуникативные игры обеспечивают ученикам возможность для реального общения, хотя и в ограниченных, искусственно созданных условиях, образуя , таким образом , мост между классной комнатой и реальным миром.
Такие уроки представляют собой пример итоговой игры, способствующей активизации и закреплению конкретных знаний и навыков, приобретенных учениками в ходе изучения темы. На подготовительном этапе ученикам предлагается проблема, которая вызывает интерес и желание ее решить. Преподаватель объявляет о том, что сегодня все учащиеся будут выступать в роли психологов, которые собрались на симпозиум, чтобы обсудить проблемы подростков, помочь им решить эти проблемы и дать им правильные советы. Таким образом ,обеспечивается высокая мотивация коммуникативной деятельности – возможность использовать язык на практике.

Учащимся даются групповые и индивидуальные задания по изучению проблем подростков. В ходе самостоятельной работы они используют программные и дополнительные источники, ведут целенаправленный поиск, отбор, осуществляют обработку, осмысление и обобщение исследуемого материала, выполняют серию практических и коммуникативных заданий, обмениваются информацией, учатся давать советы.
Второй этап – собственно игра – представляет собой реализацию плана-сценария. Учеников захватывает эта игра, мобилизует их умственные силы, они оживленно включаются в дебаты.
На послеигровом этапе ученики оценивают свои принятые решения ,анализируют ошибки. Это дает дальнейшую возможность для свободного общения на языке.
Предлагаю фрагмент урока по теме «Проблемы подростков», которая изучается по учебнику «Enjoy English» Биболетовой М.З. в 7-м классе.

Задачи урока:
1.Развивать устную речь по теме.
2.Закрепить слова и выражения по данной теме.
3.Тренировать в употреблении инфинитива.
4.Научить учащихся находить выход из проблемной ситуации.
5.Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель:Dear friends! You are welcome to our conference dedicated to the problems of teenagers.
Ученик:The scientists all over the world are getting into trouble. The crime among the teenagers is increasing .The number of smoking, taking drugs and alcohol teenagers is increasing too.

2.Речевая зарядка.
Учитель:What problems do the teenagers have in every day’s life?
My parents don’t understand me.
I’m not allowed to get a job.
I’m out of luck.
I can’t get along with my brother.
I can’t find a job.
No one listens to me.
I’m too shy.

3.Аудирование.
Учитель:Here is a letter received by me from one of the teenagers.
Учитель читает письмо.
Учитель:What’s the problem? What advice can you give?
Ученики излагают проблему и советуют как поступить.
Sasha’s friend always asks him to copy his homework. Sasha gets into trouble about it.
Advice: Don’t give him to copy your homework. Explain how to do it.

4 .Развитие навыков устной речи.
Учитель:Oh, I see you can be good psychologists. There are other psychological situations.
Учитель раздает листочки с отпечатанными заданиями. Нужно найти решение каждой психологической проблемы.
В ходе решения проблемных задач ученики непроизвольно запоминают лексические средства и грамматические структуры, развивают свое творческое мышление, воображение. Ученики выполняют язык для выполнения заданий, которые характеризуются новизной результата и новыми способами ее достижения. Именно поэтому проблемность в обучении английскому языку можно рассматривать как основной принцип организации ситуативных условий, в которых протекает коммуникативная деятельность. Я изучаю личность каждого ученика путем наблюдений на уроке и вне его, путем обмена мнениями с коллегами, бесед с родителями. При организации общения использую такие ситуации и предлагаю такие задачи, которые затрагивают интересы ученика, связаны с его личным опытом, побуждают его использовать осваиваемый материал для выражения своих мыслей в соответствии с той или иной ситуацией общения.
При организации парной и групповой работы стараюсь поддержать учащихся с низким речевым статусом и с низким статусом популярности. Систематически обращаю внимание учащихся на успех всего коллектива отдельных учащихся таким образом, чтобы они чувствовали свое движение вперед. Когда учитель соединяет в одном любовь к преподаваемому предмету и любовь к преподаванию с уважением и пониманием по отношению к воспитанникам, то такая трилогия позволяет творить чудеса

Список литературы
1. Дж. Хармер. Методика преподавания английского языка.
2. В. И. Шатилов. Методика преподавания английского языка.
3. Дж. Эвенс. Учебник «Грамматический путь».

 
LannigДата: Суббота, 09 Январь 2010, 09:36 | Сообщение # 4
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Развитие устной и письменной речи учащихся через информационные технологии.

Назревшая необходимость в образовательном процессе, закономерный этап развития педагогических технологий и неотъемлемая часть современной В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим развитию речи и расширению образовательного пространства современной школы. Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.
Если мы обратимся к “Словарю методических терминов” (авторы: Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии – это “система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи”.
В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка. Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.
В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.
В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий. Необходимо отметить некоторые мультимедийные курсы для использования на уроках английского языка.
Новый компонент курса “New Opportunities Russian Edition” - “Test Master CD-Rom” (издательство Pearson Education Limited. Longman) разработан для каждого уровня УМК. Он предоставляет большие возможности учителям в составлении тестов для контроля знаний и навыков. Также интересен и увлекателен CD-Rom с дополнительными заданиями способствующими развитию речи учащихся. Это важное и объемное дополнение к учебному комплекту. Данный диск предоставляет большое количество упражнений для отработки грамматики и лексики. Данная программа легка в пользовании, необходимы минимальные навыки работы с компьютером, что очень важно при работе с группой учащихся.
Большую помощь в изучении и закреплении грамматики предоставляет интерактивный курс “Round-up” (издательство Pearson Education Limited. Longman), состоящий из нескольких дисков разных уровней. Упражнения расположены по грамматическим темам. Достоинствами курса являются возможность проверки своих ответов и компьютерное подведение результатов выполнения заданий. Данный курс эффективен для проведения контроля в компьютерной форме, что сегодня является актуальной проблемой при проведении мониторингов. В данный курс введены интересные игры по разделам грамматики. Также необходимо отметить простоту в пользовании программой.
Интерактивный курс “Английский. Путь к совершенству” (издательство “Медиахаус”) состоит 6 дисков 3-х уровней. В содержание курса включены видеофрагменты, аудиоинформация, диалоги, учебник по грамматике с тестами, “озвученный” словарь, игры.
М.А.Гацкевич. Английский язык для школьников. English Grammar for pupils. Серия “Океан знаний” (разработчик: MagnaMedia Developer, издатель: MagnaMedia Publisher). Курс состоит из нескольких уровней. Основные задачи: изучение и закрепление основ грамматики, развитие навыков устной речи по данным темам. Широко представлены грамматические и лексические темы. Достоинствами курса являются словарь, озвученный носителем языка, большое количество упражнений на грамматику, аудирование, перевод. Необходимо отметить возможность отработки произношения. При пользовании программой обязательна регистрация пользователя для дальнейшего ведения журнала оценок. При выполнении упражнений осуществляется автоматическая проверка всех заданий, а также есть возможность распечатывания упражнений. Благодаря большому количеству упражнений происходит детальная отработка каждой темы. Для пользования данной программой необходимо иметь определенные навыки работы на компьютере.
Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Учащиеся используют Интернет для сбора материала для проектов.
Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков. Можно провести урок иностранного языка в компьютерном классе, подготовив для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Такую презентацию учитель может подготовить сам или поручить создание презентации учащимся. Эта презентация может быть использована во время проведения разных форм уроков или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы учеников при подготовке к уроку.
Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата. Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. презентация – это готовый методический материал для урока, а также ощутить собственную успешность.
Далее хочу остановиться на мультимедийных презентациях, используемых для развития такого вида речевой деятельности, как аудирование, т.е. восприятия и понимания аудиотекстов в условиях опосредованного общения.
Использование мультимедийных презентаций на уроках по развитию навыков аудирования имеет ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные ответы в письменном виде. Можно предложить ученикам записать некоторые факты, фразы, предложения, опираясь на наглядность, что многим учащимся облегчает процесс правильного написания. И в дальнейшем эти записи использовать для дискуссий и монологических высказываний по теме, а также при выполнении домашнего задания. Другой положительный результат использования презентаций – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку.

Подводя итоги данной работы, хочу подчеркнуть, что дополнительные образовательные ресурсы для развития устной и письменной речи являются неотъемлемой частью информационно-образовательной среды. Использование ИКТ делает процесс обучения более эффективным и интересным, способствует развитию речи и личностных качеств обучаемых. Использование новых технологий – школы.

Учитель английского языка Нургалиева Л.Р.

 
RrasimaДата: Воскресенье, 10 Январь 2010, 13:40 | Сообщение # 5
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Эффективность урока как условие повышения качества образования.

«Урок - колесо еще древнее,
но попробуй без него обойтись»
Ямбург

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуален во все времена. В последние годы проблема обострилась, и тому есть несколько причин:
1. Возникновение новых разнообразных систем ценностей на фоне кризиса прежних систем ценностей.
2. Последовательный и необратимый переход от единообразия учебных программ, учебников, учебных заведений к их разнообразию.
3. В процессе формирования рынка образовательных продуктов и услуг утрачивается государственная монополия на принятие решений в сфере образования. Во многих регионах создаются свои программы, учебники, учебные планы.
Разрушение единого образовательного пространства России в следствии названных причин. Все эти явления не дают гарантию повышения качества образования. Понятие «качество образования» предстает как соотношение цели и результата. Образование признается качественным, если учащиеся достигли высоких результатов в достижении поставленных целей. Поэтому в обобщенном виде качество образования можно представить как:
• Качество образованности школьников;
• Качество выполнения государственного стандарта;
• Качество реализации образовательного процесса педагогами;
• Качество управленческой деятельности администрации ОУ;
• Качество выполнения социального заказа.
Все эти элементы, характеризующие качество образования тесно взаимосвязаны. Как вы ведете, одним из элементов повышения качества образования является «Качество реализации образовательного процесса педагогами».
Что это значит?
Это значит, мы должны обратиться к проблеме эффективности урока. Обращение к проблеме эффективности урока оправданно на любом этапе движения школы к новому более высокому качеству образования . Слово «эффективность» в переводе с латинского – «эффектос» означает выполнение действий, результат, вследствие каких либо действий.
Предмет наших сегодняшних размышлений – эффективность урока, основного компонента школьной системы обеспечения качества образования. Актуальность избранной темы обеспечивается анализом проблем за истекший учебный год и желанием педагогов, выявленных в ходе их анкетного опроса. В ходе посещенных уроков выявлены следующие проблемы:
• Однообразие применяемых методов, изучения нового материала и методов проверки знаний;
• Неполнота планирований целей урока. Игнорирование возможностей воспитания в процессе обучения;
• Оторванность теоретических знаний от их использования или недостаточное внимание к применению знаний;
• Односторонний подход к дифференциации обучения;
• Увлечение фронтальными формами работы.
Выход? Необходимо работать над повышением эффективности урока. Но как? На что необходимо в первую очередь обратить внимание?
Основой эффективности урока – целеполагание. Цель – заранее запланированный конечный результат обучения, развитие и воспитание учащихся. Многие педагоги недооценивают значение этого обязательного элемента любого планирования, полагая, что все само собой вытекает из темы урока. На практике же многие просчеты в уроке и возникают именно из – за пренебрежения работой по продумыванию целей. Цели дают возможность организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся. Цели учителя не предъявляются ученикам, но учитель делает все, чтобы эти цели достигались.
Цели ученик должен сформулировать сам – ему сообщается только тема урока.
Задача учителя обеспечить осознание цели учениками, вызвать их личное заинтересованное отношение к ее достижению. Когда ученики не осознают цели своей работы на уроке, процесс их учения и руководство ими со стороны учителя приобретает формальный характер, ученики выполняют указания учителя, потому что ему это «почему-то нужно». Не понимая замысла заданий учителя, они не могут в полной мере проявить активность, самостоятельность при работе над ними.
Задача учителя вместе с учащимися сформулировать образовательную цель урока для учеников, показать им, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть.
Сформировать у учащихся понимание, что без цели очень трудно оценить результаты их учебной деятельности на уроке, что успешно работать можно только в том лишь случае, когда для каждого ясен предполагаемый конечный результат.
Ученическую цель необходимо формулировать вместе с учащимися, в противном случае она не будет для них личностно значима. Цели, спущенные кем - то сверху – чужие цели. Ученики должны точно представлять предполагаемый результат их учебной деятельности, знать за что им необходимо отчитаться перед учителем в конце урока.
Многие из нас недооценивают возможности воспитания в процессе обучения. Причин этому много – это и перегруженность программ, это и отсутствие сколь – нибудь значимой оценки воспитанности детей в процессе обучения со стороны проверяющих, которые оценивают качество образования личности по тестам ЕГ, где оценки воспитанности просто нет. Но никто из педагогов не должен забывать, к чему приводит игнорирование воспитания и Гипертрофия ЗУНОв. Маводи, обокравший сотни тысяч граждан, был золотым медалистом и имел ВУЗовский красный диплом. Хочется напомнить о том, что хочет того учитель или нет, воспитание осуществляется на уроке посредствам четырех факторов:
• Через содержание образования;
• Через методы и формы;
• Через использование случайно возникших ситуаций;
• Через личность самого учителя.
Личность учителя: его отношение к детям (любовь, равнодушие или раздражение), к содержанию излагаемой идеи (равнодушие или безразличие, артистизм, жесты, манера и даже внешний вид) – все это прямо или косвенно воспитывает. Воспитательные цели должны быть конкретны, достижимы, реальны. Например, фраза «Формирование всесторонне и гармонически развитой личности» не относится к категории целей, это намерение, пожелание, так как нет критериев, по которым можно оценить эти «всесторонность», «гармоничность», не назначено время достижения. Таким образом, цели формируются максимально конкретно и измеримо. Время достижения образовательных целей можно назвать более или менее точно, а вот достижение воспитательных целей и целей развития только приблизительно. Пример, формулирования воспитательных целей:
• Способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда, обеспечивающего процесс поиска и созидания…;
• Создание условий для пробуждения и развития познавательных интересов учащихся…
Необходимо разобраться и с задачами развития. Нужно ясно представлять себе: что конкретно собираетесь развивать, отказаться от старого заблуждения «Учу – значит уже развиваю». Необходимо помнить, что развитие происходит только в процессе собственной деятельности ребенка.
Способствует повышению эффективности урока – обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, не допуская формального усвоения теоретических сведений. Осуществление перехода от человека знающего – к человеку знающему, понимающему и деятельному.
Докладчик: Шафигуллина Р. М.

 
ЛасточкаДата: Воскресенье, 10 Январь 2010, 13:47 | Сообщение # 6
Прохожий
Группа: Учитель
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории

Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся относятся к одному из наиболее актуальных направлений исследований в педагогике. В стандарты и базовые программы входят требования как к базовому содержанию, так и к уровню подготовки школьников, их умениям приобретать и применять знания. Разнообразней стали формы проведения занятий, а значит, и учебной работы школьников. Распространение компьютерной техники привело к появлению новых разновидностей учебных пособий. Не только количественное, но и качественное расширение используемой информации на уроках влечет за собой повышенные требования и к познавательной деятельности учащихся, и к организации учителем сопровождения учебной работы.
На своих уроках я стараюсь учитывать индивидуальные познавательные возможности учащихся. Хотя в условиях массовости реальны лишь элементы индивидуализации, когда я использую задания одинакового содержания но с разным уровнем сложности. Я опираюсь на примерную условную характеристику трех групп обучаемости школьников, которую разработал П.В. Гора:
1) Слабые – при поверхностном знании истории не проявляют заметного интереса к истории, не владеют приемами самостоятельной работы, не умеют воспринимать и воспроизводить в образно-эмоциональной форме даже значительные факты, самостоятельно анализировать, сравнивать, обобщать даже разъясненный материал, склонные лишь к запоминанию, заучиваниию текста.
К слабым ученика необходимо главные факты использовать эмоционально, с наглядными пособиями, чтобы пробудить интерес к теме. Неодн6ократное использование одних и тех же приемов позволяет сначало воспроизводить их в ответах, затем овладевать преобразующей деятельностью
2) Средние – имеют удовлетворительные знания, основательно усвоили главные факты, ведущие понятия и закономерности, неплохо владеют умениями. Могут перестраивать материал, усваивать и воспроизводить его. Многие проявляют интерес, желание и волю к изучению истории.
На моих уроках «средние» по обучаемости либо работают вместе со «слабыми» в режиме воспроизведения деятельности, либо с сильными в режиме преобразующей, творческой.
3) Сильные- интересуются историей, имеют склонности к ее изучению, хорошо знают содержание, читают дополнительную литературу, имеют развитое историческое мышление, память, речь. Могут творчески применять знания для поисковой деятельности, для самостоятельного изучения сущности проблемно изложенных фактов. Для сильных учеников я создаю условия самостоятельности и познавательной инициативы с помощью проблемного обучения, но и более простые способы не игнорируются.
Важно создать на уроке доброжелательную, спокойную атмосферу, лишенную нервозности и тревожного состояния. В ее создании, конечно, ведущая роль принадлежит учителю: его манере общаться, вести себя, нравственным качествам. Очень важно добиться того, чтобы подросток осознал необходимость изучать прошлое. Можно использовать такие аргументы: 1) ответы на злободневные вопросы лежат в прошлом стран и народов: не будешь знать прошлое – не будешь понимать настоящее; 2) опыт из прошлого учит не совершать ошибок в настоящем; 3) история учит мыслить, понимать обстановку в стране; 4) история твоего народа – это и история твоей семьи, цепь исторических событий привела к твоему рождению 5) полученные навыки и умения пригодятся в жизни.
На уроках применяю следующие приемы активизации познавательной деятельности учащихся:
1) Проблемное обучение ( причем в 5-7 классах ставлю проблему не ко всему изучаемому на уроке, а лишь к части);
2) Чередование форм работы. Исследователи доказали, что от услышанного на уроке у учащихся остается в памяти 10% содержания, от восприятия через чтение – 30%, от наблюдения- 50%, от практических действий с учебным материалом -90% содержания .
3) Работа с историческими источниками. Причем изучение исторических источников начинается в 5 классе
4) Игровые формы (ролевые ситуации, «путешествия», «брейн-ринги» ит.д.)
Будучи учителем истории постоянно веду поиски разработок приемов активизации познавательной деятельности на всех этапах учебного процесса
Учащиеся приветствуют на уроках истории интересный рассказ учителя с сообщением дополнительных знаний по предмету. Их также привлекают применение на уроках активных форм учебной деятельности, таких как игры, просмотр и обсуждение исторических кинофильмов, использование средств информационных технологий.
Таким образом, все отмеченные факты дают основание для признания возрастающей актуальности в образовательном процессе вопросов о путях активизации познавательной деятельности учащихся. И моя задача заключается в пути ее решения в современных курсах истории.

Использованная литература:
1.Алексашкина Л.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении истории. //Преподавание истории и обществознания в школе, 2008 г. №4
2 Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении истории. //Преподавание истории и обществознания в школе, 2008 г. №5
3Симонов В.П. Педагогический менеджмент:50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами. М.,1999.С.17.

Сообщение отредактировал Ласточка - Воскресенье, 10 Январь 2010, 13:48
 
литератураДата: Воскресенье, 10 Январь 2010, 17:05 | Сообщение # 7
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Доклад ко 2 Интернет -педсовету учителя русского языка и литературы Назмиевой Л.В. на тему
"Эффективность урока русского языка как условие повышения качества образования".
Оглавление
1. Введение.
2. Основная часть.
3. Практическая часть.
4. Заключение.
Девяностые годы прошлого столетия вошли в историю методики как время существенного переосмысления основных целей обучения русскому языку, поиска новых форм представления языкового материала, обеспечивающих не только его усвоение, но и возможность свободного практического использования в разных ситуациях и сферах общения. В системе школьного образования русский язык занимает особое место: он является не только объектом изучения, но и средством обучения. Данный предмет влияет на качество усвоения всех других школьных дисциплин.
Современное понимание общепредметной функции курса русского языка определяет нацеленность курса на формирование всех видов речемыслительной деятельности:
1)коммуникативных;
2)интеллектуальных;
3)информационных;
4)организационных.
Филологические дисциплины играют ключевую роль в процессе воспитания и образования личности, формирования духовно -нравственных качеств человека, его мировоззрения, гражданского сознания, развития творческих способностей обучающихся, речевой культуры учащихся, их коммуникативных способностей, готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности.
Основным этапом постижения учащимися данных качеств и видов деятельности является в школе урок русского языка. Учитель стремится не только дать знания учащимся, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию, "научить учащихся учиться". Следует отметить, что современный образовательный процесс направлен на системы гуманно-личностной ориентации. Основными принципами моделирования личностно-ориентированного урока являются:
-учет возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся;
-признание ученика субъектом образовательного процесса, способным на саморазвитие;
-включение ребят в планирование, осуществление и анализ форм образовательного процесса;
-опора на взаимное уважение, доверие и партнерство.
Важнейшей тенденцией в построении урока является использование возможностей компьютерных технологий, которые благодаря дидактическим свойствам являются перспективными для использования в сфере образования.
Также основой отбора оптимальных методов и приемов обучения русскому языку стали, во-первых, основные тенденции развития современной школы, во-вторых, особенности учебной деятельности, ведущей для школьников определенного возраста, в-третьих, характеристики применяемых форм обучения в системе образовательных технологий.
В структуре современного урока русского языка должны обязательно присутствовать такие компоненты:
1. Диагностика уровня усвоения учебного материала и отбор обучаемых в группы с однородным уровнем уже имеющихся знаний и опыта.
2. Мотивация и организация учебной деятельности учащихся.
3. Действие средств обучения.
4. Контроль качества усвоения материала.
Учитывая характеристику применяемых на уроке элементов образовательных технологий, ведущих к повышению качества образования, можно выделить наиболее оптимальные формы обучения в классно-урочной системе:
- парная и групповая работа, обучение в малых группах, разноуровневое обучение;
- интегрированные уроки;
- игровые формы обучения;
- индивидуальные образовательные траектории освоения программы для одаренных детей в условиях урока.
Главное на уроке - совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся в их взаимосвязи: чтения, аудирования, письма, говорения. В центре внимания урока находится текст как лингвистическая единица, речевое произведение, речевое высказывание.
Урок ориентирован на формирование как специфических, так и общеучебных умений школьников: "встраивать" новые знания в систему старых; опираться на знания из других предметов; отбирать необходимые знания из большого объема информации; систематизировать учебный материал; находить причинно-следственные связи; пользоваться любым справочным материалом, в первую очередь, - учебником.
Современный урок нацелен на достижение обязательного(базового) уровня обученности, вместе с тем ориентирует на более высокий уровень овладения языком. Поэтому необходимый структурный элемент урока - систематическое и целенаправленное знакомство с изобразительными возможностями языка, наблюдение за использованием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы.
Особенностями современного урока является и изменение соотношения устной и письменной речи в сторону увеличения устной речи ( говорения). Деятельностный характер обучения , ведущий к повышению качества образования, обеспечивается и за счет введения в урок практической работы, в основе которой лежит лингвистический эксперимент, решение лингвистических задач, наблюдение за стилем литературного произведения.
Работа на уроке должна быть основана на максимальном использовании упражнений учебника как основного средства обучения, соотноситься с примерным календарно - тематическим планированием и методическими рекомендациями. такой подход позволяет создать систему обучения, базирующуюся на достижениях современной методики и реализующую основные цели обучения русскому языку.
В структуре урока необходимо учесть возможность использования разных видов текущих проверочных и контрольных работ, которые дают возможность учителю своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся. Кроме того, важнейшей особенностью современного урока является ориентация на формирование понятийной формы мышления учащихся: овладение терминами, постижение логики развертывания содержания научного текста.
В качестве примера того, как в реальном процессе обучения могут быть представлены современные методические подходы, приведем краткий конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Наш учебник".
Цели: осознать роль книги в жизни человека и общества; совершенствоватьустную и письменную речь в соответствии с ситуацией речевого общения; развивать интерес к изучению русского языка;познакомиться с учебником, его структурой, справочным аппаратом, условными обозначениями.
Ход урока
1. Рассказ учителя о себе, о желании помочь усвоить знания о русском языке, открыть тайны языка, научить легко, эмоционально, красиво передавать свои мысли.
2. Знакомство с записанными на доске разделами науки о языке: фонетикой, орфоэпией, графикой, орфографией, лексикой, морфологией, синтаксисом и др.
3. Беседа " Книга - ключ к знанию". Рассматривание титульного листа. Поиск ответа на вопросы:
Кто авторы? Что включают приложения? Какие словари помещены в учебнике? Какие памятки помогут вам в ученье? Какие приняты условные обозначения?
4.Словарно-лексическая работа репродукция, форзац, аппарат.
5. Составление памятки "Как надо обращаться с учебником?"
Учебник - это книга, на которой... Аккуратно... В конце учебного года возврати книгу... В нее вложен труд... Цени... Уважай...
6. Знакомство со справочной литературой по предмету.
7. Игра " Кто быстрее соберет пословицу?" ( о книге)
8. Домашнее задание. Написать первокласснику поздравление-открытку в связи с началом учебного года ( с объяснением учителя).
Таким образом, в основу обучения русскому языку в школе положено общепризнанное понимание глобальной цели образования как развития языковой, интеллектуальной, духовно-нравственной, эстетической, грамотной, развитой личности. Результатом долгой, непростой и упорной работы учителя и ученика является ЕГЭ, идея которого возникла в условиях резко возросшего разнообразия средств и методов обучения в школе, использования вариативных учебных планов, программ, учебников и учебных пособий в отечественном образовании. Данная же идея требует повышения качества образования, обеспечения единого содержания образования для всех выпускников, повышения объективности и стандартизации результатов обучения.

Литература:
1. Львова С.И. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. - М. : Эксмо, 2007.
2.Сычугова Л.П. Конспекты уроков для учителя русского языка: 5 кл. - М.: Владос, 2004.
3.Львов М.Р. Методы обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях.- М: Просвещение, 1996.

 
зумаДата: Понедельник, 11 Январь 2010, 22:09 | Сообщение # 8
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Комментарий
Повышение качества знаний - это требование самой жизни. А урок, будучи центральным звеном в системе школьного образования, тоже подчиняется этим требованиям. Повышение его эффективности я понимаю как достижение целей и задач наиболее оптимальными способами. Какие же это способы? Попытаюсь перечислить известные мне и применяемые на уроках:
всем известная дифференциация и индивидуализация - дает хорошие результаты,
неоспорима польза от применения ИКТ,
нетрадиционные уроки,
и, уверена, современные УМК, основанные на исследованиях психологов, практиков, с хорошим подбором материала, ориентированные на детей 21 века.
Ну,и старое нельзя забывать, там очень много полезного.
Нагимова А.Г.
 
БинаДата: Вторник, 12 Январь 2010, 08:36 | Сообщение # 9
Активист
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
Обмен опытом работы Мухамадиевой Розалиии Авхадиевны - учителя биологии, 1 квалификационной категории, Сабинской гимназии Сабинского муниципального района Республики Татарстан
Тема « Эффективность урока как условие повышения качества образования»


 
RezedaДата: Вторник, 12 Январь 2010, 08:51 | Сообщение # 10
Заглянувший
Группа: Учитель
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Доклад учительницы математики Садыковой Р.Р.
Доклад на тему "Урок как основа повышения качества образования"
Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. Урок математики обладает целым рядом специфических особенностей, но основным, главным является то, что в процессе овладения системой математических знаний, в большей степени по сравнению с другими учебными предметами, уделяется вниманию развития у учащихся логического мышления, умений рассуждать и доказывать. Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностью математики в воспитании мыслящей личности.
На урок надо приходить настолько подготовленной, чтобы знать точно: куда пришла, для чего пришла, и будет ли от этого хорошо.
 
KhalilovaДата: Вторник, 12 Январь 2010, 10:34 | Сообщение # 11
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Белем хэм тэрбия эшендэ заманча мэгълумати технологиялэр кулланып, белем бирунен сыйфатын кутэру, укучы шэхесенен ижади сэлэтен устеру (Татар теле хэм эдэбияты укытучыларынын эш тэжрибэсеннэн)
 
AsalijaДата: Вторник, 12 Январь 2010, 12:09 | Сообщение # 12
Заглянувший
Группа: Учитель
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Эффективность урока как условие повышения качества образования.
Прикрепления: ______.doc(42Kb)
 
МэриДата: Вторник, 12 Январь 2010, 19:23 | Сообщение # 13
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Доклад учителя начальных классов гимназии п.г.т.Б.Сабы
Ахтямзяновой И.Х. на тему: «Эффективность урока как условие повышения качества образования в начальных классах »

 
GuliyaДата: Вторник, 12 Январь 2010, 19:41 | Сообщение # 14
Заглянувший
Группа: Учитель
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Доклад учителя английского языка Валиевой Г.М. на тему "Эффективность урока английского языка как условие повышения качества образования".
Прикрепления: __...doc(74Kb)
 
ДиляраДата: Вторник, 12 Январь 2010, 21:13 | Сообщение # 15
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Учитель физики- Хафизова Раиса Абдулловна.
Изучение физики в гимназии – важное средство, помогающее школьникам освоить ту часть культуры, которая во многом определяет лицо современной цивилизации. Уникальность физики как учебной дисциплины состоит в том, что это – почти единственный учебный предмет, в ходже изучения которого ученики вовлекаются во все этапы научного познания: от наблюдения явлений и их имперического исследования до выдвижения гипотез и экспериментальной проверки теоретических выводов. При этом у учащихся активно формируется определенный стимул мышления.

Учитель физики- Кутдусова Д.Ф.

Урок – лабораторная работа «Эврика! Я открываю закон электромагнитной индукции».
Идея урока. В кратком вступлении я сообщаю, что в 1831 году английский физик Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции. И предлагаю всем стать исследователями и попытаться самим сделать это же открытие, используя аналогичное по назначению, но современное по исполнению приборы. Учащиеся выполняют задание, действуя, как правило, «стихийно»: без заранее оставленного и обдуманного плана, постигая новое методом проб. В конце занятия подводят итог.
План урока.
1. Вступление педагога.
2. Самостоятельное исследование учащихся.
3. Подведение итогов.
Условие применения и особенности урока. Так построить урок можно в том случае, если он посвящен знакомству с каким то явлением, законом, изучению свойств объекта.
Например, можно таким образом открыть закон отражения света, закон Ома.

 
Форум гимназии » ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ 2010 » II-школьный Интернет Педсовет. » Конкурс докладов.
Страница 1 из 11
Поиск:


МБОУ "Гимназия" п.г.т. Богатые Сабы
2016