"Эффек-ть урока как условие повышения качества образования" - Форум гимназии
Понедельник, 05 Декабрь 2016, 03:30
Вы вошли как Просто гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Просто гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "Гимназии" п.г.т. Богатые Сабы

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум гимназии » ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ 2010 » II-школьный Интернет Педсовет. » "Эффек-ть урока как условие повышения качества образования"
"Эффек-ть урока как условие повышения качества образования"
saba1Дата: Вторник, 05 Январь 2010, 16:38 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Прошу вас высказаться о путях повышения качества образования на ваших уроках.
Прилагайте таблицы,диаграммы,фотографии и т.д.


Нет ничего хуже злого админа...
 
ЗДВРДата: Вторник, 05 Январь 2010, 17:00 | Сообщение # 2
Заглянувший
Группа: Учитель
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Урок как основа повышения качества образования.

Заместитель директора по УВР Г.Ш.Садриева.


Г-Ш
 
ДиляраДата: Пятница, 08 Январь 2010, 11:03 | Сообщение # 3
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


Демонстрация физических явлений на опыте является основой повышения качества физического образования.
Также на уроках физики широко используем информационные технологии,включая Интернет-ресурсы,которые погмогают детям лучше познавать мир,приобретать опыт работы с мультимедийными средствами
.

Прикрепления: 2709797.jpg(18Kb) · 6780646.jpg(17Kb) · 7088721.jpg(11Kb) · 3519880.jpg(16Kb) · 5852275.jpg(15Kb)
 
ДиляраДата: Пятница, 08 Январь 2010, 11:04 | Сообщение # 4
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Через систему внеурочных работ ("Физика на льду",КВН молодых физиков,экскурс в лабораторию аэродинамики КАИ,в м/народный аэропорт Казань и др.)мы достигаем лучшего понимания учениками сложных разделов физики.

Прикрепления: 8275966.jpg(22Kb) · 2552852.jpg(24Kb)


Сообщение отредактировал Диляра - Суббота, 09 Январь 2010, 20:37
 
Альфия66Дата: Воскресенье, 10 Январь 2010, 21:41 | Сообщение # 5
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Миннегалиева Альфия Махмутовна.

Урок, как лакмусовая бумажка, показывает уровень подготовки класса, истинное положение дел в освоении той или иной темы. Он позволяет самореализоваться как ученика, так и учителю.
За школьной партой нередко формируются те убеждения, зарождаются те увлечения, пробуждаются те интересы, которые потом определяют судьбу, характер и жизненный путь человека.
Постоянные вопросы "почему?", "откуда?", "зачем?" делают уроки содержательно-интересными, позволяют добраться до самой сути, приити к выводу о важности того или иного понятия, правила. закона.

Прикрепления: 3377486.jpg(121Kb) · 9360708.jpg(113Kb) · 7350362.jpg(125Kb)
 
Блонди=)Дата: Понедельник, 11 Январь 2010, 16:23 | Сообщение # 6
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я думаю для этого нужно, чтобы объём предложенного для усвоения нового материала был оптимальным, и формулировка цели урока должна быть конкретной,четкой и лаконичной.

Сообщение отредактировал Блонди=) - Понедельник, 11 Январь 2010, 16:24
 
Наиля7215Дата: Понедельник, 11 Январь 2010, 16:52 | Сообщение # 7
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Ни один урок не может решать всех задач обучения. Он является частью темы, курса, учебного предмета. Важно всегда сознавать какое место он занимает в системе учебного предмета, каковы его дидактические цели. Урок должен быть логической единицей темы, раздела, курса. Урок - это педагогическое произведение и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся.
Соблюдая основные требования к уроку, учитель вносит как в осуществление этих требований, так и в сочетание компонентов урока своё искусство, свой методический почерк, зависящий как от характера класса, так и от его индивидуальных черт.
Структура каждого урока в соответствии с его логикой должна быть четкой, со строгим переходом от одной части урока к другой в соответствии с дидактической целью урока и закономерностями процесса обучения. Но этими частями являются не традиционный вопрос, изучение нового, закрепление и т.д., а шаги, обуславливающие движение к цели урока д.е. усвоение его содержания.
На уроках должен иметь место систематический и планомерный контроль за качеством усвоения знаний учащимися. Главный критерий качества урока - не применение тех или иных видов работы, а обученность учащихся, достижение целей урока. Культура учителя, его интеллектуальный и нравственный облик является одним из главных условий эффективности урока.
 
АлсушкаДата: Понедельник, 11 Январь 2010, 17:30 | Сообщение # 8
А_К_Т_И_В_И_С_Т_
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 0
Репутация: 33
Статус: Offline
Думаю, все зависит от учителя, то есть от знания предмета и от общей эрудиции учителя. Хотя и учебный материал должен быть более доступным, в то же время и научным. happy

Парадокс:
"Источник нашей мудрости - наша глупость"
Доказательство:
"Источник нашей мудрости - наш опыт.
Источник нашего опыта - наши ошибки.
Источник наших ошибок - наша глупость"

То, что не убивает нас сегодня,
Завтра делает нас сильнее...

 
югзДата: Понедельник, 11 Январь 2010, 20:28 | Сообщение # 9
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Урок - самый важный и надежный способ получения систематического образования.
Будучи сложным и многогранным, специально организуемым процессом отражения в сознании учащегося реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей.
Отношение учащихся к учению преподавателя обычно характеризуется активностью.
Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:
-отстаивать свое мнение;
-принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
-ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;
-рецензировать ответы товарищей;
-оценивать ответы и письменные работы товарищей;
-объяснять более слабым учащимся непонятные места;
-находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
-решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.
Отсюда можно сделать вывод, что успех обучения в конечном итоге определяется отношением учащихся к учению, их стремлению к познанию, осознанным и самостоятельным приобретение знаний, умений и навыков, их активностью.
 
dinkaДата: Понедельник, 11 Январь 2010, 21:50 | Сообщение # 10
Заглянувший
Группа: Учитель
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Шакирова Л.М.: "Эффективность урока как условие повышения качества образования"
Для эффективности урока я считаю нужны следующие личностные качества учителя:
1.Уровень педагогического и методического мастерства.
2.Знание своего предмета.
3.Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учениками.
4.Добиться дисциплинорованности, организованности и заинтересованности в учебном предмете и на уроке в частности.
Шакирова Ляля Масгутовна.


dinka
 
RuzaliaДата: Вторник, 12 Январь 2010, 10:14 | Сообщение # 11
Заглянувший
Группа: Учитель
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Дэреснен нэтижэлелеген кутэрудэ Point Point презентациялэре программасы укытучынын ин зур ярдэмчесе була ала. Укучыларга язучыларнын ижаты буенча тестлар, презентациялэр эшлэргэ тэкъдим иту отышлы.Билгеле булганча, БДИ нигезен торле формадагы тестлар тэшкил итэ.э тестларга дорес жавап биру очен ,фэнне белу белэн беррэттэн тестлар белэн эшлэу кунекмэлэрен узлэштеру зарур.
Фазылова Р.И.
 
РафигаДата: Вторник, 12 Январь 2010, 11:40 | Сообщение # 12
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Татар теле хэм эдэбияты дэреслэрендэ белем сыйфаты укытучы,укучы,татар теленен жэмгыятьтэ тоткан урынына бэйле.Укытучы укучыда узе укыта торган фэнгэ кызыксыну уятса,укучынын танып белу активлыгын устерэ алса унышка ирешэ.Программа хэм дэреслеклэрнен бугенге кон талэбенэ туры килуе дэ кирэк
Газиянова Р.М.
 
AsalijaДата: Вторник, 12 Январь 2010, 11:59 | Сообщение # 13
Заглянувший
Группа: Учитель
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Данные психолого-педагогических исследований свидетельствуют о том, что предъявление детям «готовых знаний» приводит только к одному результату: учащиеся оказываются не способны применить их. Поэтому чрезвычайно актуальным представляется использование исследовательских, поисковых методов обучения, когда ученик поставлен в ситуацию получения знаний в процессе активного познания.
Не нужно думать, что к исследованию можно обращаться лишь в старших классах. К этому надо приучать ребят с младшего возраста. Конечно, в этом случае надо ставить посильные задачи, и исследование может происходить лишь на каком–то этапе урока.
Организация исследовательской работы, развитие самостоятельности у учащихся – одно из важнейших условий подготовки школьников к продолжению образования, к жизни в обществе, творческого самопроявления личности.
Многократно замечено, что ребёнок, успешно выполнивший пусть даже маленькую, но творческую задачу и отмеченный учителем, начинает верить в себя. У него появляется горячее желание вновь и вновь добиваться успеха, его способности растут. Знания, которыми он овладел, будят его творческие силы, те, в свою очередь, начинают развивать его интеллектуальные возможности. У ребёнка повышается самооценка, он начинает осознавать себя значимой личностью, начинается процесс саморазвития.

Шакирова Н.Н.

 
dinkaДата: Вторник, 12 Январь 2010, 22:52 | Сообщение # 14
Заглянувший
Группа: Учитель
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Уже первые проведенные уроки заставляют нас задуматься над тем, каким должен быть современный урок ?
Во-первых, направленным на достижение образованности личности. Это урок, на котором учитель создает условия для расширения круга личностно-значимых проблем самих школьников. Содержание такого урока содержит проблемы познания мира, культуры, вопросы самопознания, даются задания, выявляющие эмоционально-ценностное отношение к миру, к Другому, к самому себе. Такой урок может содержать не только открытия той или иной науки, но и вопросы повседневности, быта, того, что окружает ученика.
Во-вторых, это урок на котором обучающийся активен. Он думает, воображает, решает, считает, пишет, ставит опыт, анализирует, проектирует, рассуждает, т. е. включен в какую либо деятельность. Следовательно, перед педагогом встает задача, а как организовать такую деятельность ученика. Это создание положительной мотивации, пробуждение или стимулирование интереса школьника к теме урока.
В-третьих, это урок развивающий личность школьника, его Душу, познавательные процессы, эмоционально-чувственный слой души, волевую сферу личности.
В-четвертых, это урок обладающий высоким воспитательным потенциалом. На таком уроке содержание образования направлено на обогащение личного, духовного и нравственного опыта учащихся. Это урок, на котором вызываются к жизни ценности и смыслы.
В-пятых, это урок, где ребята общаются между собой по поводу учебного содержания! Это как минимум требует организации парной и групповой работы на уроке. Такой урок характеризуется высоким уровнем контактов всех субъектов взаимодействия.


dinka

Сообщение отредактировал dinka - Среда, 13 Январь 2010, 20:05
 
ХазиеваДата: Вторник, 12 Январь 2010, 23:14 | Сообщение # 15
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Asalija)
Данные психолого-педагогических исследований свидетельствуют о том, что предъявление детям «готовых знаний» приводит только к одному результату: учащиеся оказываются не способны применить их.

Полностью согласна с Вами. Мне кажется с этой проблемой, в первую очередь, сталкиваемся мы - учителя истории. Объем изучаемого материала очень большой, уроков для предмета истории выделено очень мало. Хочется передать детям побольше информации. Научились рассказывать быстро-быстро, чтобы успеть объяснить материал. В этом наша ошибка. Согласна с мнением, что яркий рассказ учителя на уроке не потерял своей значимости на сегодняшний день. И в то же время мы должны сегодня на уроке учить детей учиться. Информацию современные дети могут получать сегодня из разных источников. А вот пробудить у них интерес к поиску информации - это важная задача. Пробудить в детях творческое начало, стремление самостоятельно найти ответы на поставленные или же возникшие в ходе исследования той или иной проблемы вопросы, пробудить желание знать - вот это, я считаю, важно для учителя. И прежде всего сам учитель должен быть творческой личностью.
 
ГульназДата: Среда, 13 Январь 2010, 13:33 | Сообщение # 16
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредоточивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполняемостью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.
Как получить от каждой минуты максимальную отдачу? Как повысить эффективность урока? Над этим вопросом постоянно бьется научная и учительская мысль. Вполне естественно, что единой модели для всех, без исключения, уроков нет и быть не может.
Повышение эффективности обучения – дело нелегкое и требует определенного умения и труда. Однако повысить эффективность уроков вполне под силу каждому педагогу. Методисты, изучающие данную тему, выявляют разные проблемы эффективности урока. Это такие проблемы, как:
1. Однообразие используемых методов на уроке.
2. Нерациональное использование времени на уроке.
3. Редкое применение элементов проблемного обучения.
4. Нечастое использование на уроках кинофильмов и диафильмов.
5. Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
6. Недостаточное обеспечение уроков наглядными пособиями.
7. Формализм в подборе упражнений и заданий.
8. Неполное обеспечение учащихся индивидуальными заданиями.
9. Перегрузка учащихся и т.д.

Каково же решение данных проблем? Каковы пути повышения эффективности уроков?

Сочетание различных методов обучения в процессе проведения уроков. Выбор разнообразных методов преподавания.

Проанализировав содержание изучаемого на уроке материала, темы, педагог подбирает соответствующие элементам этого содержания методы обучения, стремясь сочетать в разумных соотношениях репродуктивную и творческую деятельность учащихся при максимально плотном использовании времени урока.

Использование элементов проблемного обучения.

В основе организации проблемного обучения лежит принцип поисковой учебно-познавательной деятельности учащихся. Проблемное обучение предполагает оптимальное сочетание их репродуктивной и творческой деятельности.
Целесообразность применения проблемного подхода во многом зависит от содержания темы. Каждая учебная тема представляет собой логически завершенный круг фактов, сведений, понятий, которые должны быть в ходе подготовки к уроку проработаны, продуманы педагогом. Создание и решение проблемных ситуаций должно играть вспомогательную роль и составлять, как правило, только часть урока. Проблемное обучение поможет учащимся не только успешно овладеть учебным материалом, но и будет способствовать воспитанию у них интереса к изучаемому предмету, повышать активность их обучения.
Активизация познавательной деятельности учеников на уроках.
Это один из главных путей повышения эффективности обучения. Большое значение с точки зрения активизации мышления имеет: программированное и проблемное обучение, самостоятельная работа. Для примера можно привести следующие виды самостоятельной работы:
• усвоение учебного материала на основе работы с учебником;
• поиск в новом материале ответов на вопросы, сформулированные педагогом;
• чтение параграфа и выделение в нем основных положений, составление плана прочитанного;
• работа с иллюстративным материалом учебника;
• элементы занимательности на уроке.
Занимательность можно использовать на любом этапе урока, это зависит от поставленной педагогом цели. При этом занимательность не должна выступать как самоцель. Она – одно из средств решения учебно-воспитательных задач. Поэтому полезно предусмотреть смену видов учебной деятельности учащихся путем введения пятиминутных заданий на разгадывание кроссвордов, ребусов; проведение различных интеллектуальных, математических лото, игр и т.д.
• более рациональное использование времени. Например, проводить уплотненный или фронтальный опрос.
Уплотненный опрос - это сочетание различных форм повторения, закрепления и проверки знаний. Его задача – активизировать всю группу в процессе соответствующего элемента урока.
При уплотненном опросе для ответа вызывается несколько учеников. Часть из них работает на доске, подготавливая ответы на вопросы, а, часть на своих рабочих местах с индивидуальными карточками-заданиями. Остальные следят за ответами своих товарищей, поправляя и дополняя их, участвуют во фронтальной беседе.
Фронтальный опрос позволяет показать актуальность ранее полученных знаний, развить устную речь, систематически выявлять теоретические знания практически всех учащихся, ликвидировать пробелы в их знаниях, пропустивших предыдущий урок или не подготовленных к занятиям.
Задания рассчитаны на очень быстрое, но полностью самостоятельное их выполнение. Беглый просмотр ученических работ непосредственно на уроке позволяет педагогу не только активизировать процесс обучения, но и оперативно управлять им на основе полученной информации.

Применение наглядных пособий.

Применение наглядности повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, облегчает процесс получения знаний, способствует прочности усвоения и изжитию формализма в обучении.
Широкое использование и правильное применение наглядных пособий расширяет и углубляет представления учеников об изучаемом вопросе, сокращает время на изложение материала.
Однако нельзя ее переоценивать и недооценивать другие принципы обучения. При перегрузке урока наглядными пособиями можно отвлечь учеников от основной цели урока, упустить общие закономерности изучаемых вопросов, не суметь отделить главное от второстепенного. В обучении должно быть обеспечено правильное соотношение наглядного и абстрактного, конкретного и обобщенного материала.
Методика применения наглядных пособий зависит от того, на какой стадии изучения материала они применяются. Выбор пособий должен быть не случайным, а тщательно продуманным.
Вообще, в практике установились следующие методические требования к демонстрации наглядных пособий:
• демонстрируя пособие на уроке, нужно не просто показать его, а подробно пояснить его смысл, выделить при этом главную мысль, им раскрываемую;
• демонстрацию наглядных пособий следует проводить фронтально;
• после демонстрации пособие должно быть использовано для закрепления и повторения материала;
• используя пособие на уроке, полезно выставить его на некоторое время для самостоятельного ознакомления с ним.

Использование диафильмов и кинофильмов.

Учебные кинофильмы и диафильмы облегчают восприятие материала. Благодаря специфическим возможностям кино можно выделить существенные детали, воспроизвести зрительно-осязаемые аналогии между явлениями, показать рассматриваемый процесс в динамике.
В XXI веке учебный и воспитательный процесс невозможно представить без информационных технологий. С каждым днем все больше и больше входит в нашу жизнь компьютер, сотовые телефоны, цифровые фотоаппараты и т.д. Современные учителя теперь не используют на уроках диафильмы и кинофильмы. Их сменили мультимедийные презентация.
При экранизации уроков, как и во всяком деле, необходимо чувство меры. Экранизации уроков – это не цель, а средство. Она хороша в сочетании с другими средствами наглядности и формами учебной работы, а не вместо них.

Сообщение отредактировал Гульназ - Четверг, 14 Январь 2010, 19:23
 
зумаДата: Среда, 13 Январь 2010, 20:15 | Сообщение # 17
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Наиля7215)
Ни один урок не может решать всех задач обучения. Он является частью темы, курса, учебного предмета. Важно всегда сознавать какое место он занимает в системе учебного предмета, каковы его дидактические цели. Урок должен быть логической единицей темы, раздела, курса.

Quote (Наиля7215)
Главный критерий качества урока - не применение тех или иных видов работы, а обученность учащихся, достижение целей урока.

Совершенно с Вами согласна в этом.
И от мастерства учителя много зависит.

 
РадугаДата: Среда, 13 Январь 2010, 22:05 | Сообщение # 18
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Эффективность урока зависит от многих факторов: конкретности поставленных целей, разнообразия методов, уровня заинтересованности учащихся, мастерства учителя и, конечно же, от благоприятного климата и дружелюбного настроя всех участников образовательного процесса. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями,
музыкальных минуток и т.д
 
АлсушкаДата: Четверг, 14 Январь 2010, 17:47 | Сообщение # 19
А_К_Т_И_В_И_С_Т_
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 0
Репутация: 33
Статус: Offline
Quote (Радуга)
Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д

Полностью с этим согласна. Как ученица могу сказать: весь урок слушать, читать, конспектировать, рассказывать один и тот же сложный материал очень сложно, в конце урока уже не вспомнишь, что было в начале урока. И такие минутные эмоциональные разрядки очень нужны, после этого можно с удовольствием снова погрузиться в работу.


Парадокс:
"Источник нашей мудрости - наша глупость"
Доказательство:
"Источник нашей мудрости - наш опыт.
Источник нашего опыта - наши ошибки.
Источник наших ошибок - наша глупость"

То, что не убивает нас сегодня,
Завтра делает нас сильнее...

 
Форум гимназии » ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ 2010 » II-школьный Интернет Педсовет. » "Эффек-ть урока как условие повышения качества образования"
Страница 1 из 11
Поиск:


МБОУ "Гимназия" п.г.т. Богатые Сабы
2016