Как оценить ученика? - Форум гимназии
Суббота, 10 Декабрь 2016, 13:46
Вы вошли как Просто гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Просто гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "Гимназии" п.г.т. Богатые Сабы

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум гимназии » ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ-2008 » О ПЕДСОВЕТЕ » Как оценить ученика?
Как оценить ученика?
ДикДата: Четверг, 28 Август 2008, 14:14 | Сообщение # 1
VIP персона
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Награды: 0
Репутация: 19
Статус: Offline
Какие оценки ставить ученику?
Почему многим ставим только "4" и "5"?
Может быть нужно ввести 100-бальную систему?
 
TilaДата: Четверг, 28 Август 2008, 15:20 | Сообщение # 2
Бывалый
Группа: Учащийся
Сообщений: 50
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Да, вполне интересна 100 бальная система оценки знаний ученика... В таком случае нужно ввести критерии: за что ставить, и как ставить. biggrin

 
dinkaДата: Пятница, 29 Август 2008, 14:59 | Сообщение # 3
Заглянувший
Группа: Учитель
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Я считаю, можно попробовать ввести как эксперимент 100 бальную систему. Так как, иногда, когда оцениваешь ответ ученика хочется поставить больше 4ки, но до 5ки что-то не хватает. Да эта система очень интересная.

dinka

Сообщение отредактировал dinka - Пятница, 29 Август 2008, 15:00
 
naxal91Дата: Суббота, 30 Август 2008, 11:24 | Сообщение # 4
Прохожий
Группа: Учащийся
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Актив катнашкан укучыларны пошрять итарга кирак.Степиндиалар туларга кирак.

Кто не работает тот не ест
 
@inurДата: Воскресенье, 31 Август 2008, 16:17 | Сообщение # 5
"Свежий" админ
Группа: Пользователи
Сообщений: 5801
Награды: 0
Репутация: 28
Статус: Offline
Quote (naxal91)
Актив катнашкан укучыларны пошрять итарга кирак.Степиндиалар туларга кирак

Сина мэктэптэ бушка уку житми что ли????


 
НаилюшкаДата: Понедельник, 01 Сентябрь 2008, 19:45 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Кадерле укучылар!
Сезне Белем Бэйрэме белэн котлыйбыз!
Сезгэ саулык-сэламэтлек,укуда ижади унышлар телибез!
Тэрбия эшлэре булеге. flower :flower:


Сообщение отредактировал Наилюшка - Понедельник, 01 Сентябрь 2008, 19:48
 
АльтимДата: Пятница, 05 Сентябрь 2008, 10:54 | Сообщение # 7
Заглянувший
Группа: Учитель
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
При оценивании знаний ученика учитывать даже небольшую динамику, использовать словесные методы поощрения, тем самым создать условие, чтобы ребенок поверил, что он тоже способный.
 
ЛияДата: Суббота, 06 Сентябрь 2008, 13:17 | Сообщение # 8
Заглянувший
Группа: Учитель
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
-хождение на занятия, и по школьной форме
-знание иностранного языка
-участие в республиканских олимпиадах.конкурсах
 
Айгуль82Дата: Воскресенье, 07 Сентябрь 2008, 23:31 | Сообщение # 9
Заглянувший
Группа: Учитель
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
100 баллы система кертугэ унай карыйм, тик бу эшне башлаганчы укучылар белэн ныклап анлату эшлэре алып барырга кирэк дип уйлыйм (психологнын да катнашуы мохим). Чонки 100 баллы система керсэ, билге укучынын белеменэ генэ куелмас, э бу баллны куйганда укучынын белеме, тэртибе (дэрестэ хэм тэнэфес вакытында), формадан йореше, тогэллеге дэ исэпкэ алырга кирэк дип саныйм.

Димухамитова
 
saba1Дата: Понедельник, 08 Сентябрь 2008, 15:10 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Из сайта ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТА:

Сайт :http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,5857/Itemid,118/Раздел "Конкурс докладов"

Как оценить ученика (эссе)

Как проверить ученика? Этот вопрос стал важным для меня стех пор,когда я начала преподавать в школе историю..Оценивая ученика,учитель проверяет себя. Основным видом проверки знаний учащихся на уроках истории является опрос учащихся,главным образом устный,но также и письменный.Опрос тесным образом связан со всеми элементами работы учителя в классе - с повторением, с учетом, с рассказом преподавателя.

Опрос учащихся – прежде всего определенная часть урока. Это не значит,что в старших классах не может быть урока без этого элемента; иногда могут быть случаи, когда весь урок (даже если это не специальный урок повторения) может быть посвящен опросу по каким-либо трудным, только что изученным разделам той или другой темы; точно так же в старших классахиногда весь урок может быть использован для рассказа прееодавателя. Но все же редкий урок проходит без того, что бы учитель перед своим рассказом нового материала не обратился к классу и не предложил одному,двум учащимся вопросы из ранее изученного материала.

Для того чтобы оценить важность опроса, надо иметь в виду,что функции опроса очень многообразны. Не претендуя на полноту анализа, можно назвать несколько функций опроса:

1. Опрос - средство контроля; этот элемент контроля имеет место в тех случаях, когда ученикам ставятся какие-либо вопросы.
2. Опрос - средство закрепления знаний; ученик, отвечая на те или другие вопросы преподавателя, естественно, еще раз закрепляет изученный материал, часто с новых точек зрения, в разных разрезах.
3. Опрос - средство повторения того или иного раздела курса или той или иной суммы вопросов курса.
4. Опрос - средство анализа и разбора изучаемыхв курсе документов.
Надо, кроме того отметить, что для учителя опрос играет еще роль самопроверки,иначе учителю трудно было бы судить, как учащимися воспринимаются его рассказы, достаточны ли его разъяснения. Бывают случаи,когда довольно большое учащихся плохо отвечает по изложенной учителем теме. Это сигнал для учителя, - не произошло ли это от того, что учитель что-либо недостаточно разъяснил. Осюда следует.что учитель по результатам опроса достигает ли цели его работа.

Необходимо также отметить, что опрос играет большую воспитательную роль в процессе обучения. Он способствует воспитанию в учащихся практических навыков – умения раскрывать ее аудитории, умения обосновывать и доказывать высказываемые им положения, способствует воспитанию чувства ответственности за свою работу.

Нужно отметить, что в современных условиях актуальна проблема активизации познавательной деятельности учащихся. Она предполагает самостоятельные формы работы учащихся: поисково-исследовательскую работу, решение познавательных задач ит.д. И в этой форме работы ,состоящей из нескольких этапов, важным является этап проверки и оценки результатов. Активизация деятельности учащихся на этом этапе работы требует специального внимания уже потому, что в школьной практике чаще всего указанные функции считаются прерогативой учителя. Между тем рефлексия, осмысление полученных результатов,достижений инедостатков, а также то, что психологи называют «завершающей мотивацией», необходимы именно как часть внутренней работы, «самодеятельности»учащихся.

Поддерживая суждения психологов о возрастающей роли рефлексии и самооценки для старшеклассников, необходимо обратить внимание на некоторые методические условия и приемы, способствующие ее реализации.

При организации занятий, предполагающих активную, самостоятельную работу учащихся, практикумов, семинаров,конференций и др., значительная часть урочного времени выделяется для представления и обсуждения результатов,полученных рабочими группами и отдельными учениками. Учащиеся развивают умения излагать и аргументировать свои выводы и. что также немаловажно, обмениваются информацией по всему спектру изучаемых вопросов.

В условиях работы по дифференцированным заданиям важно обратить внимание на оценку учебной деятельности школьников. Выполнение поисковой, творческой работы или участие в работе группы могут оцениваться по различным методикам: по традиционной пятибальной системе или в зачетных очках, по рейтинговой шкале, накопительной системе и др. Уместна и оценка самими учащимися полученных результатов (в рамках рабочих групп, особой группой экспертов и т.д.).

Одним из примеров творческого подхода служит методика индивидуальной диагностики достижений старшеклассников в изучении истории, разработанная М.Я.Алексеевой*. Предложенная ею диагностичечская модель включает зачетную книжку (с компонентами «самооценка», «взаимооценка», «оценка учителя») и листы самодиагностики (в которых старшеклассники отмечают свое продвижение или отставание в отдельных видах ученой деятельности). Одна из главных особенностей данной модели заключается в активном участии старшеклассников в оценке своих учебных достижений. Соответственно в результате ее применения не только складываются условия для действенного мониторинга учебных достижений, но значительно возрастает самостоятельность учащихся в планировании и организации своей работы.

Исходя из вышесказанного следует, что оценка ученика является одним из важных элементов учебного процесса. Опыт свидетельствует, что учителя ведут поиск и практическую разработку приемов проверки знаний учащихся. Это свидетельство того, что вопрос «как проверить ученика?» остается актуальным направлением педагогической работы.

__________________________
* Алексеева М.Я. Развитие познавательной деятельности старшеклассников в процессе изучения истории на основе индивидуально-диагностической модели.М., 2004.
Добавлено в библиотеку:учитель ичтории Гумерова Раушания,Республика Татарстан, с. Шемордан 05.09.2008

Добавлено (08 Сентябрь 2008, 15:10)
---------------------------------------------


Нет ничего хуже злого админа...
 
Форум гимназии » ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ-2008 » О ПЕДСОВЕТЕ » Как оценить ученика?
Страница 1 из 11
Поиск:


МБОУ "Гимназия" п.г.т. Богатые Сабы
2016