Инновационные технологии в преподавании. - Страница 3 - Форум гимназии
Воскресенье, 11 Декабрь 2016, 09:02
Вы вошли как Просто гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Просто гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "Гимназии" п.г.т. Богатые Сабы

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 6«123456»
Модератор форума: @inur 
Форум гимназии » Гимназия » Для преподавателей » Инновационные технологии в преподавании. (Как Вы используете их?)
Инновационные технологии в преподавании.
БоцманДата: Суббота, 03 Февраль 2007, 19:07 | Сообщение # 101
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
А может zil просто нечего сказать по существу, вот она и прикрывается разными отчетами...
 
Svetkov-и-КДата: Суббота, 03 Февраль 2007, 21:57 | Сообщение # 102
Прохожий
Группа: Учитель
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Наиля)
Попробовала провести урок использовав проектор и ноутбук. Все да хорошо, но ребят отвлекает

Что отвлекает ребят? проектор?
Nabiullin, я воспользовалась твоей ссылкой. Как я понимаю, эл.ж.-зто журнал учета успеваемости, посещаемости и SMS-дневник. Что мне понравилось, так то, что система сама автоматически обрабатывает статистику и делает отчеты. В принципе, от учителя требуется не очень и много: ежедневно после уроков занести данные. Но даже если предположить, что в нашей школе эта система будет введена, она не решает данную проблему:
Quote (bompick)
свой журнал, в котором он отмечал, что на уроке не бывает почти до 50% мужской части учеников, ставил реальные оценки (например, у нас мало кто выполнял по 12-13 подтягиваний). Но потом в классном журнале у всех были 4 и 5, а пропусков не было вообще.

Что мешает учителям и в данной системе заводить 2 ж.? Между прочим, 2 -й ж. заводят не от хорошей жизни. Учитель пытается всеми средствами заставить уч-ся учиться, а если уж ученик не может подтянуться энное кол-во раз, то зачем портить ему итоговые оценки? я сама не веду ж. в 2 экземплярах, но тоже стараюсь отрицательные отметки не ставить, т.к. считаю, что они не несут в собе побудительных мотивов к учебе.( Ну, вот, я тоже не в ту степь...)
zil, Боцман, для выражения своего личного отношения к членам форума существуют ЛС-личные сообщ. Перечитайте высказывания Бины на "Поговорим о дискотеке"...
 
NabiullinДата: Воскресенье, 04 Февраль 2007, 12:32 | Сообщение # 103
бывший Злой Админ
Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Награды: 0
Репутация: 35
Статус: Offline
Quote (Svetkov-и-К)
проблему:

Quote (bompick) свой журнал, в котором он отмечал, что на уроке не бывает почти до 50% мужской части учеников, ставил реальные оценки (например, у нас мало кто выполнял по 12-13 подтягиваний). Но потом в классном журнале у всех были 4 и 5, а пропусков не было вообще.


я не замечал такой проблемы... может просто в ваше влемя были такие.. но у нас почти все пацаны могут подтягиваться N раз и получают соответствующую оценку... а те кто совсем с физультурой не в ладах - у них имеебтся справки об освобождении....
 
НаиляДата: Воскресенье, 04 Февраль 2007, 18:59 | Сообщение # 104
Прохожий
Группа: Учитель
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Svetkov-и-К, ребят отвлекает проектор. Они были очень удивлены, что из такой штучки можно на стене класса (заметьте, на стене, а не на доске) показывать то, что мы раньше писали и вешали на доске. Я все-таки преподаю во втором классе. Они пока кроме телевизора в этой жизни ничего не видели.Поэтому я и говорю, что если почаще использовать проектор, то детям легче будет привыкать.

Попробуй прожить так, чтобы, оглянувшись назад, не пришлось краснеть...
 
овенДата: Понедельник, 05 Февраль 2007, 11:27 | Сообщение # 105
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Вы пишете только об информационных технологиях с применением компьютера. А почему не пишете об использовании элементов других инновационных технологий? Например, технология Занкова, направленная на всестороннее развитие личности ребенка, Эльконина и Давыдова, направленные на интеллектуальное развитие, технология Габдулхакова В.Ф., направленная на развитие коммуникативного общения. На уроках же вы используете данные элементы?
 
zilДата: Понедельник, 05 Февраль 2007, 15:09 | Сообщение # 106
Бывалый
Группа: Учитель
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Наша педагогика находится в постоянном поиске инновационных технологий.Они,безусловно, нужны. Но какими бы прогрессивными они ни были,в основе любой технологии должно быть пробуждение в ребенке интереса, а от него дорога к радости открытия.Как сделать мир Галимзяна Ибрагимова и других классиков интересным и для пятиклассника,и десятиклассника? И этот интерес учитель может пробудить,обладая большим запасом приемов и методов развивающего обучения.Но одно бесспорно,что эти приемы и методы должны способствовать развитию творческих способностей детей, их образного мышления,устной и письменной речи, особенно на уроках развития речи и литературы. Большинство у учителей татарского языка и литературы уроки литературы основаны на элементах игры или игровой технологии.Играть любят все: взрослые и дети,но дети с ее помощью познают мир,с интересом начинают изучать скучные для них предметы. Продолжение следует... sad sad sad sad sad sad sad

Завуч.
 
DrugДата: Понедельник, 05 Февраль 2007, 15:31 | Сообщение # 107
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Наиля)
ребят отвлекает проектор

Потому и отвлекает, что редко видят. Проблема эта сама собой уйдет, если чаще работать с проектором на уроке и не только на уроке.
 
НаиляДата: Понедельник, 05 Февраль 2007, 22:26 | Сообщение # 108
Прохожий
Группа: Учитель
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Drug,чтобы использовать проектор ведь нужно подготовиться заранее. Чего скрывать, к каждому уроку так не подготовишься. А по возможности, конечно.

Попробуй прожить так, чтобы, оглянувшись назад, не пришлось краснеть...
 
zilДата: Вторник, 06 Февраль 2007, 14:38 | Сообщение # 109
Бывалый
Группа: Учитель
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
sad sad sad sad sad sad :(Игру можно использовать как на отдельных этапах урока, так и на отдельных видах уроков.И, разумеется, игра это носит деловой познавательный характер.
В ходе изучения любого литературного произведения для стимуляции внимательного и своевременного его прочтения с учениками, начиная с 5 класса, можно устраивать 5-10 минутное литературное бои или конкурсы на лучшего знатока данной главы.
Ученики и учитель составляют вопросы по данному отрывку, главе, а затем дети задают друг другу вопросы.
Можно получить 2 оценки за урок:за интересные вопросы и хорошие ответы.
Говоря об игровой технологии развивающего обучения, нужно сказать, что она тесно переплетается с умением учителя в ходе изучения нового создавать проблемные ситуации или ставить проблемный вопрос. Продолжение следует....

Добавлено (06 Февраля 2007, 14:38)
---------------------------------------------
sad sad sad sad sad sad sad Именно сочетание этих двух элементов помогает донести до детей нравственный аспект произведения и открыть современность звучания классики. Одним словом, можно еще много говорить о других приемах и методах развивающего обучения.Учителя татарского языка и литературы Фазылова Р. И.,Галимзянова С. В.,Халилова М. С. ,Халилова Л.Х.,Газиянова Р.М. на уроках используют приемы и методы развивающего обучения.Продолжение следует...


Завуч.
 
Svetkov-и-КДата: Вторник, 06 Февраль 2007, 19:27 | Сообщение # 110
Прохожий
Группа: Учитель
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline
Да что же это такое?! Давайте здесь говорить именно об ИКТ!!!Между прочим, ИКТ-это информационно-коммуникационные технологии! А если хотите писать об инновационных технологиях, откройте новую тему! Ведь не секрет: мало используем на уроках и проектор, и ноутбук, и др. Кто, например, знает, как подсоединять проектор к ноут.? Что надо сделать, чтобы через проектор показатьвидеоматериал? Как скачать из цифр. фотоапп. на комп, фото? Как сделать в презентации анимацию?
 
ДикДата: Вторник, 06 Февраль 2007, 20:05 | Сообщение # 111
VIP персона
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Награды: 0
Репутация: 19
Статус: Offline
Svetkov-и-К, полностью согласен с вами.А по поводу электронных классных журналов и SMS-дневников-это обязательно будет и у нас!Я в этом уверен.На счет
Quote (Svetkov-и-К)
как подсоединять проектор к ноут.? Что надо сделать, чтобы через проектор показатьвидеоматериал? Как скачать из цифр. фотоапп. на комп, фото? Как сделать в презентации анимацию?
в двух словах это не объяснишь.Нам надо со всеми желающими продолжить занятия в компьютерном классе или в кабинете физики.
 
Svetkov-и-КДата: Вторник, 06 Февраль 2007, 20:42 | Сообщение # 112
Прохожий
Группа: Учитель
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Svetkov-и-К)
если хотите писать об инновационных технологиях, откройте новую тему

Как ябыла НЕ ПРАВА! Это мне надо открывать новую тему... Каюсь... Приношу всем свои извинения...
 
zilДата: Среда, 07 Февраль 2007, 09:45 | Сообщение # 113
Бывалый
Группа: Учитель
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
sad sad sad sad sad sad sad Эйдэгез, тэжрибэ уртаклашабыз.Саба тобэге узенен шагыйрьлэре, язучылары, композиторлары,жырчылары белэн дан тота.Могаллимэ Хэлимэ Сэхэбиевна аларнын ижатларыннан дэреслэрдэ нэтижэле куллана. Татар теле дэреслэрендэ эсэрлэрдэн алынган жомлэлэр анализлана.Мондый эш торе дэрестэ,милли- тобэк компоненты булып,узенэ лаеклы урын ала. Ул узе укыта торган фэн программасы,белем стандарты талэплэрен искэ алып, дэреслэрдэ жирле материалларны да оста куллана. Укучыларга эхлак тэрбиясе биругэ нык игътибар итэ. Дэреслэрдэ шэхескэ юнэлтелгэн ,устерешле укыту технологиялэре кин кулланыла. Ул уз алдына укучыда ойрэнэ торган фэнгэ кызыксыну уятуны,анын танып-белу активлыгын устеруне,ижади момкинлеклэрен камиллэштеруне,белемне тирэнэйтуне топ бурыч итеп куя. Дэвамы бар...

Завуч.
 
ДикДата: Среда, 07 Февраль 2007, 09:49 | Сообщение # 114
VIP персона
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Награды: 0
Репутация: 19
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!, Вы знаете ,что школа должна прививать детям уважение к интеллектуальной собственности. Нельзя использовать "пиратские", попросту говоря, украденные продукты даже в самых благих целях.По Закону "Об авторских правах" разрешается использование только лицензионных программных средств,ОС Windows и оффисных приложений фирмы Microsoft.Иначе...прошу посетить нижеуказанную ссылку
http://tden.ru/newspappers/116/007128/
 
bompickДата: Среда, 07 Февраль 2007, 11:22 | Сообщение # 115
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Награды: 0
Репутация: 25
Статус: Offline
Дик, а Вы знаете, сколько стоят лицензионные копии операционных систем, офисных программ и т. д? Вот некоторые цены:
Microsoft Windows XP Home Edition rus OEM 2300 руб
Microsoft Windows XP Professional rus OEM 4538 руб
Microsoft Windows Vista Home rus OEM 2500 руб
Microsoft Windows Vista Business rus OEM 4538 руб
Цены на офисные программы:
Microsoft Office Student and Teacher 2003 rus 3878
Microsoft Office 2003 Basic Edition rus OEM 7480
Microsoft Office 2003 Small Business rus OEM 8415
Microsoft Office 2003 Pro rus OEM 10560
Вот официальная ссылка, откуда я взял эти цифры:Melt
Таким образом, получается, что для того, чтобы установить по минимуму OS и офисный пакет нужно 6178 руб. Многим это не по карману. А ведь есть еще и другие программы.
Да и разницы особой для простых пользователей нет. У меня самого была лицензионная копия XP prof. edition. Честно скажу, она не стоит тех денег, которые за нее берут.Пока цены не снизятся до разумного уровня люди будут покупать пиратские копии.
Дик, по поводу этой статьи, Вам не кажется, что из этого человека сделали козла отпущения. Эту историю рассказывают во всех СМИ. Ну скажите мне какая угроза исходит от этого "пирата"-директора? Я уверен, он не от хорошей жизни устанавливал пиратские системы. А кто-то его сдал. Причем, коварно, сдал. А государство раздуло эту историю, не обращая внимания на настоящих пиратов. в руках этих пиратов крутятся такие деньги, которые в сравнение не идут с теми деньгами, которые вложил в пиратские копии горе-директор.


Пределу разума нет границ...Это Беспредел...
 
ЗигангараеваДата: Среда, 07 Февраль 2007, 20:15 | Сообщение # 116
Заглянувший
Группа: Учитель
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Сегодня в школе прошел семинар учителей информатики по теме "Установка лицензионных программ". Представитель РОНО Марсель Мендуллович каждой школе предоставил программы Microsoft Windows ХР,Microsoft Оffice 2003. Как нам объяснили, закупали программы оптом, поэтому цены ниже и можно использовать многократно. Всю ответственность возложили на учителей информатики.
 
AlimДата: Четверг, 08 Февраль 2007, 09:38 | Сообщение # 117
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
Здравствуйте!
Quote (Svetkov-и-К)
Вы себе представляете этот процесс?

Извините, не представляю.. я по профессии инж.Л/X, а не педагог началь.классов..
я предложил для понимающего состава.. думаю, это очень хорошая предложения насчет ДУ для педагогов, Вы например, без проблем можете ходить по классу и подходить индивидуально каждому ученику тоже время переключать слайды для остального состава.. необязательно же просто стаять в аудитории и рассказывать..

Добавлено (08 Февраля 2007, 09:21)
---------------------------------------------
я бы не советовал делать интернет-журналы, многие родители не понимают одной детали, то что развития детей не одинаково.. даже такой великий чел.как Аристо́тель ((384-322 гг. до н.э.) - древнегреческий философ) отмечал об этом.. если родители будут видеть то что его ребенок в списке отстающих, думаю большинство родитель начнут ругать “по полной не хочу” , не подозревая о том.. что они “убивают” самооценку у своего ребенка..

Добавлено (08 Февраля 2007, 09:24)
---------------------------------------------
Учителя попытаетесь создать “дух конкуренции” между собой по ИКТ.. ..если каждый раз будете чувствовать то что Вас опережают по проведенным урокам ИКТ.. Вы быстро научитесь пользоваться и с ПК и интернетом.. в нете не только Сабинский сайт, а есть много др.форумов где учителя общаются на глобальные темы..

Добавлено (08 Февраля 2007, 09:30)
---------------------------------------------
я тут учусь в школе (Adult school).. хочу написать обычный план урока. Когда учительница объясняет новую тему обычно говорить медленно, пишет в доске что не обходимо.. после она дает задании, задания следующего вида, каждому персонально раздает бумагу, а в бумаге написаны вопросы по теме и надо все эти вопросы задавать другим ученикам..
иногда просто не понимаешь тему.. а в процессе этого задания надо подходить 10 другим ученикам и задавать 7-8 вопросов и записывать ответы, еще и у тебя спрашивают по 15 чел. эти же вопросы..
просто не возможно не запомнить новею тему..
в классе люди розного возраста, мы все как маленькие дети еще из разных стран все.. иногда такой шум “стоить”.. в этот момент учительница достает игральные карты.. мы ученики разбиваемся по 6 человек и начинаем играть, игра очень быстрая и простая, на столе 5 карандашей, колоду пускаем по рукам и просто надо собрать 4 масти.. если собрал, быстро надо взять один карандаш в этот момент остальные тоже должны быстро среагировать на действия первого чел-а, а кому не достается карандаш, он должен сказать 6 предложений по теме и выбывает из игры.. и так до конца 5,4,3,2,1 предложений..

у нас до сих пор в школе с мелом пишут на доске?
тут с маркером пишут, чисто и аккуратно.. hippy

Добавлено (08 Февраля 2007, 09:38)
---------------------------------------------
Компьютерная грамотность родителей.
да, родителей можно понять..
но то что многие родители до сих пор не покупают своим детям компьютеры, я этого не могу понят.. многие родители говорят что нет деньг для ПК.. но они же должны понимать, что ребенок отстает от цивилизации..
допустим, ученик не знает ПК, ему трудно будет учиться в ССШ№1, потому что очень сильно внедряют инновацию в жизнь ученика.. если он поступить в ВУЗ и не будет знать, как пользоваться с флешкой, чтобы скачивать у друга инфо.. я даже не приставляю, куда он устроится на работу в будущем, без знаний ПК..
сейчас в Сабах без проблем можно купить в кредит ПК.

когда я подключил первый раз Вайрлсс здесь и увидел, что скорость Интернета
53Мб/сек. и еще то, что это на “халяву”, для меня это было ШОКом shock , думаю скоро это будет и у нас..

Сообщение отредактировал Alim - Воскресенье, 11 Февраль 2007, 07:49
 
Svetkov-и-КДата: Четверг, 08 Февраль 2007, 12:28 | Сообщение # 118
Прохожий
Группа: Учитель
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Alim)
это очень хорошая предложения насчет ДУ для педагогов

Полностью с Вами согласна.

Quote (Alim)
будут видеть то что его ребенок в списке отстающих

Разве родитель будет видеть весь список?
Quote (Alim)
у нас до сих пор в школе с мелом пишут на доске?

Обычно-да, кроме некоторых исключений.
Quote (Alim)
но то что многие родители до сих пор не покупают своим детям компьютеры, я этого не могу понят..

Нужно учитывать тот фактор, что некоторые дети и сами не интересуются компьютерами, ну и родители тоже.

 
rifДата: Четверг, 08 Февраль 2007, 12:33 | Сообщение # 119
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Награды: 0
Репутация: 19
Статус: Offline
Quote (Svetkov-и-К)
Quote (Alim)
но то что многие родители до сих пор не покупают своим детям компьютеры, я этого не могу понят..

Нужно учитывать тот фактор, что некоторые дети и сами не интересуются компьютерами, ну и родители тоже.

Плюс не у Всех есть возможности.Эт те не Америка sad


Все-что делается- то к лучшему!!!
 
овенДата: Четверг, 08 Февраль 2007, 13:04 | Сообщение # 120
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ьшлол
Quote
[code]
 
DrugДата: Четверг, 08 Февраль 2007, 13:07 | Сообщение # 121
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Offline
cool
Quote (rif)
Плюс не у Всех есть возможности.Эт те не Америка

Полностью согласна.
Quote (Svetkov-и-К)
это очень хорошая предложения насчет ДУ для педагогов
(ошибки не мои)
Svetkov-и-К, будь добра ещё раз, о чем это. Честн слов, проглядела, не знаю, где бродила...
cranky
 
ГабидДата: Четверг, 08 Февраль 2007, 14:45 | Сообщение # 122
Заглянувший
Группа: Учитель
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Технология дэреслэренен асылы.

Мэктэптэ белем алу килэчэк буын алдында аеруча жаваплы чор. Бу узеннен алдагы язмышын, тормыш-конкурешен, карьеран, хонэрен турында уйларга мэжбур итэ торган вакыт. Мэктэптэ укучыларга килэчэктэ белгечлеклэр хэм профессиялэр доньясында уз юлын дорес сайлаунын ин гади ысуллары турында сойлэуче фэн-технология. Ин элек бу терминнын нэрсэне анлатуын карап утик.
«Технология» борынгы грекча techne (сэнгать, осталык, сэлэт) хэм латинча logos (ойрэну суз, фэн) сузлэреннэн килеп чыккан.
Технология сузе продукция житештеру процессында чимал, материаллар, ярымфабрикатлар хэм эйберлэр эшкэрту яки эшлэп чыгару алымнары хэм ысулларынын бергэлеген анлата. Технология, фэн буларак, ин эффектлы хэм экономияле житештеру процессларын уйлап табу хэм файдалану максатыннан, физик, химик, биологик закончалыкларны ачыклау белэн шогыльлэнэ. Технологиялэр куп. Кеше хезмэтенен хэр сферасы узенэ генэ хас технологиялэргэ ия. Эммэ хэр бер кеше эш итэ белергэ тиешле технологиялэр дэ бар. Барыннан элек, бу – аралашу технологиясе, торак жирне карау технологиясе.х.б. Фэнне яхшы узлэштеру килэчэктэге эшчэнлекне момкинлеклэрдэн, сэлэттэн хэм фэкать уз шэхесенэ генэ хас булган темпераментларны истэ тотып сайларга ярдэм итэ. Уз момкинлеклэренне тогэл бэялэу килэчэктэ белгечлек сайлаганда хаталану ихтималын киметэ хэм тормышта уз урынынны табу вакытын чикли. Дорестэн дэ кеше уз хезмэтеннэн узе канэгать булганда гына хэм хезмэтенен
унай нэтижэлэрен кургэндэ генэ тулысынча бэхетле булла ала.
Бугенге кондэ тормыш шартларынын тиз узгэруе, кешенен килэчэген ачык итеп куз алдына китерэ алмавы профессия сайлау бурычын аеруча катлауландыра. Дэулэт предприятиелэренен кыскаруы проблемаларны кискнлэштерэ хэм кеше икътисаднын хосусый факторыннан эш эзлэргэ мэжбур була. Шуна курэ технлогия фэненэ элеккечэ хеэмэткэ эзерлэу тугел, э анын шэхси момкинлеклэреннэн хэм табигый сэлэтеннэн, илдэге социаль хэлдэн чыгып конкрет белгечлек хэм профессиялэр буенча информация биру бурычы куелды. Укучылар белэн профессия сайлау турында суз барганда аны «ботен гомер буена» хэл иту тугел, э профессиональ башлангыч биру куздэ тотыла. Тора-бара хэркемдэ яна телэклэр хэм момкинлеклэр барлыкка килергэ момкин. Чынлыкта исэ, профессиональ узбилгелэну процессы кешенен барлык хезмэт эшчэнлеге барышында дэвам итэ. Лэки барлык башлангычларнын башлангычы --- уку, ойрэну. Тормышта уз урынынны табунын кыска формуласын оч суз белэн курсэтергэ момкин: «кирэк», «булдырам», «телим».
Борынгы жэмгыяттэ профессия сайлау проблесы булмаган, кеше тормыш очен кирэкле булган хэр эшне (ут булдыру, ризык табу, кием-салым эзерлэу, дошманнардан яки торле хэвеф-хэтэрдэн саклану) узе белгэнчэ эшлэгэн. Кешелек жэмгыяте алга киткэн саен акрынлап хезмэт буленеше барлыкка килгэн, рухый хэм матди тормыш усеше кешелэр эшчэнлеген катлауландырган. Хэзерге вавкытта профессиялэр хэм белгечлеклэр саны 40 меннэн артып китэ. «Профессиялэр» хэм «белгечлеклэр» тошенчэлэрен аера белергэ кирэк. Профессия—хезмэт эшчэнлегенен мэхсус белемнэр хэм тэжрибэ талэп итуче, кешене яшэу шартлары белэн тэимин итуче торе. «Белгечлек» кеше тарафыннан физик хэм рухый коч куюнын теге яки бу хонэр чиклэрендэге тарырак олкэсе.
Кешенен тормышта уз позициясен табу юнэлешендэ, дэрес программасы кысаларына кертелгэн, ижадый проектлар эшлэу бик отышлы алым булып тора. Кеше эшчэнлегенен телэсэ кайсы олкэсендэ дэ ижат—интеллектуаль усешнен хэм унай хислэрнен ин кочле хэм бетмэс-токэнмэс чыганагы, ул тормышны шатлыкка кумэ, белемгэ ихтыяж тудыра, кешене мэнгелек эзлэнулэргэ этэрэ. Ижадый проект темалары куп торле булырга момкин. Алар кеше тормышынын хэм эшчэнлегенен торле якларын яктырта алалар. Укучы проектны ялгыз да иптэшлэре белэн бергэлэп тэ башкара ала. Бугенге кондэ проект эшчэнлеге гадэти куренеш. Уку елы барышында укучылар уз телэклэре буенча сайлап алынган яки укытучы тэкъдим иткэн торкемнэргэ –берничэ укучыдан торган хезмэт оешмаларына берлэшэ.
Ижадый проектны кумэклэшеп эшлэунен остенлекле яклары куп, аларны кечкенэ житештеруче предприятие белэн чагыштырырга момкин. Чонки кумэк торкемдэ житэкче, вазифаларны билгелэуче, технологик карта тозуче, реклама оештыручы, проектны башкаручлар, икътисадчылар хэм башкалар була. Проектны планлаштырганчы максатны ачыкларга кирэк. Телэсэ
нинди проектнын максаты кешене эйлэндереп алган мохитне узгэртугэ юнэлдерелгэн. Проект шулай ук яна, эффэктив, конкурентлык сэлэтенэ ия, кеше ихтыяжларына жавап бирэ, сатып алучыда сорау тудыра алырлык эйберлэр эшлэуне куздэ тотарга тиеш. Проектнын утэлеше ижади сэлэт, инициатива, логик фикерлэу, тэрбияви хэм танып белу функциялэрен устеругэ, сэяси белемнэрне, сэлэт хэм осталыкны ныгыту хэм тирэнэйтугэ ярдэм итэчэк. Проектны эшлэп чыгу берничэ этапка буленэ.
Оештыру-эзерлэу этабы. Проектлау юлында беренче адым--- проектны сайлап алу хэм аны нигезлэу. Проектнын темасы теге яки бу эйбергэ ихтыяжны, аларны ясау момкинлеклэрен, кирэкле материалларнын булу булмавын ойрэнгэннэн сон сайлана.
Эшлэнмэне конструкциялэу процессы. Конструкцияне формалаштыру ---икенче адым. Биредэ китап хэм журналларда, компьютер экраннарында кургэн эйбер конструкциялэрен файдаланырга, аларнын кайбер элементларын узгэртергэ хэм яналарын остэргэ, узен телэгэнчэ конструкциялэргэ була.
Оештыру-эзерлек этабы эшлэу технологиясен планлаштыру, технологик процесс эзерлэу белэн тэмамлана. Бу этапнын топ документы булып. ясалачак эшлэнмэнен детальлэрен эшлэуне хэм аларны жыюны куздэ тоткан технологик карта тора, дизайн папка тора.
Технологик этап. Биредэ технологик процесс буенча каралган хезмэт операциялэре башкарыла. Эштэ технология хэм хезмэт культурасын утэу мохим.
Йомгаклау этабы. Бу этапта проектлау объектына сонгы тикшеру хэм сынау уткэрелэ.Реклама проспекты хэзерлэнэ, икътисади исэп-хисап ясала, эйбернен узкыйммэте билгелэнэ, аны сату юллары тэкъдим ителэ.
Ижади проектларны башкарган вакытта бала узенен нэрсэгэ кубрэк сэлэтле булуын ачыклый, уз—узенэ бэя бирергэ ойрэнэ, хезмэт кунекмэлэрен ныгыта.
Укучыларнын тормышта уз позициялэрен табу юнлншендэ класстан тыш чаралар уздыру, мэкэпнен тэжрибэ участокларында, мэктэп территориясендэ беркетелгэн участокларда эшлэу дэ бик зур ярдэм булып тора. Бу чаралар укучыларга узлэренен ижат момкинлеклэрен кинрэк ачарга, танып белу активлыкларын арттырырга, бергэлэшеп эшлэу, аралашу, бердэм талэплэргэ буйсыну кунекмэлэрен ныгытырга булыша. Кумэк эш башкарганда котелгэн нэтижэгэ ирешу очен тубэндэгелэрне истэ тотарга кирэк:
----бергэ эшлэгэн иптэшенне тынлый хэм ишетэ белергэ;
----уз-узенне кулда, хислэренне хэрвакыт бэйдэ тотарга ойрэнергэ;
----сузенне улчэп сойлэргэ;
----бер-берннен шэхесенэ, эйткэн фикеренэ хормэт белэн карарга;
----иптэшлэренэ юл куя белергэ;
----эшне узара тигез булешергэ;
----йоклэнгэн вазифаны жиренэ житкереп башкарырга;
----уз-узенгне хэм иптэшенен эшен хэрчак контрольдэ тотарга ойрэнергэ кирэк.
Мэктэплэрдэ ел саен технология атналыгы, укучылар белэн козге хэм язгы ярминкэлэр уздырыла. Алар анда узлэренен кул эшлэре, пешергэн ризыклары, житештергэн продукциялэре белэн сату итэлэр. Уку елы барышында торле кургэзмэлэрдэ, конкурсларда, фэнни-практик конференциялэрдэ, олимпиадаларда катнашалар.
Технология фэнен укыту укытучылар алдына зур талэплэр куя. Укытучы кин эрудицияле, икътисад хэм сэнэгатнен хэр тармагыннан хэбэрдэр, яналыкны тотып ала хэм укучыларга тиешле югарылыкта бирэ белергэ тиеш.
Борынгы заманда яшэгэн грек галиме Платон болай дигэн: «Кем алга бармый, шул артка бара. Табигатьтэ туктап калу халэте юк». Хак сузлэр. Шунын очен гел алга барырга, яна белемнэр, яна уйлап табулар, яналыкка омтылу кирэк.
Кешелек жэмгыятенен барлык тармакларындагы кебек, мэгариф системасында да яналыклар, узгэрешлэр булып тора. Бер генэ яналыкнын да сэбэпсез килеп чыкканы юк. Яналыклар --- купеллык фэнни тикшеренулэр хэм педагогик тэжрибэлэр нэтижэсе. Алар укыту-тэрбия процессында унай узгэрешлэр кертергэ, стандарт булмаган ситуациялэрдэн чыгу юлларын курсэтергэ, кунекмэлэр бирергэ хэм нэтижэле булырга тиеш. Яналыклар уку-укытунын тибында да,формасында да, эчтэлегендэ дэ, методик системаларда хэм алымнарда да булырга момкин.
2 февраль коне Олы Шынар урта мэктэбе базасында Саба районы мэктэплэре технология укытучыларынын район семинары уздырылды. Семинар «Гомуми белем биру мэктэплэрендэ технология укытунын яна формалары хэм методлары» темасына багышланган иде. Семинарда катнашучыларны мэктэп коллективы хормэтлэп каршы алды. Технология укытучылары Мохетдинова Алия Рафаэль кызы «Десертлар» темасына, Мохетдинов Фэнзир Якуп улы «Агач эшлэнмэлэрне кадаклар белэн беркету. Детальлэрне шореплэр ярдэмендэ ныгыту» темасына ачык дэреслэр бирделэр. Кунел жылысын биреп, профессиональ югарлыкта эзерлэнгэн «Туган йорт –туган нигез» диеп исемлэнгэн класстантыш чара бу укытуыларнын уз эшлэренен остасы икэннэрен тагын бер кат раслады. Семинар барышында технология укытучыыларынын муниципаль предмет берлэшмэсе житэкчесе чыгыш ясады. Соныннан ачык дэреслэр хэм класстан тыш чара аналиэландылар, нэтижэлэр ясалды куп укытучылар узлэренен фикерлэре белэн уртаклаштылар.

Район технология укытучыларынын методик берлэшмэ житэкчесе
Котдусов Габид Хуснуллович.

 
Svetkov-и-КДата: Четверг, 08 Февраль 2007, 16:16 | Сообщение # 123
Прохожий
Группа: Учитель
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Alim)
Я предлагаю в токам случи использовать Bluetooth, т.е. к ПК подключенному к проектору, установить Bluetooth адаптер и использовать мобильный телефон или Bluetooth mouse как дистанционное управления. (блютуз адаптеры поддерживают стабильное соединение в расстоянии 10 м и более). Если использовать моб.телефон как ДУ, желательно модель Sony Ericsson (естественно с блютузом)..
Главное если будете переменять эту систему:
Не забудьте!! когда будете делать слайд шоу в программе PowerPoint, настроить “по щелчку” в отделе “смена слайдов”.
Поставить блютуз защиту, чтобы не могли другие пользователи использовать блютуз соединения.
конечно же есть и минус, то что может зазвенеть телефон..
это очень хорошо для не уверенных себя докладчиков.. они могут переключать слайды из аудитории, когда им это будет удобно.

Как я поняла, моб телефон играет роль дистанц. управления. Учителю нет необходимости всё время стоять у комп.

Добавлено (08 Февраля 2007, 16:16)
---------------------------------------------
Quote (bompick)
сейчас все современные проекторы имеют пульт дистанционного управления

Действительно. А кто-нибудь на уроке применял эти штучки?

 
БоцманДата: Суббота, 10 Февраль 2007, 19:47 | Сообщение # 124
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Alim)
Quote (Svetkov-и-К)
Вы себе представляете этот процесс?

Извините, не приставляю..


Галимуллин Алим! Извини, но если даже приставить пистолет к виску, я не могу представить, что за 11 лет учебы в нашей школе никто из учителей рус.яз. не смог...А, впрочем, это не так уж не важно...
 
AlimДата: Воскресенье, 11 Февраль 2007, 08:05 | Сообщение # 125
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
спасибо большое Боцман, исправил..
надо было на л.с. написать.. а если уж так сильно хотели публично выступить..
мне персонально открыли тему там надо было написать..
просто, это тема про технологии, а не про рус.язык.. мысли сбиваете..
удалите сообщения Боцман, пожалуйста или как-нибудь скопируйте в мою тему

Добавлено (11 Февраля 2007, 07:55)
---------------------------------------------
Quote (Svetkov-и-К)
Нужно учитывать тот фактор, что некоторые дети и сами не интересуются компьютерами, ну и родители тоже.

Обычно родители не интересуются, а дети показывают свой “не интерес”, чтобы не показаться другим материально не обеспеченным..

Добавлено (11 Февраля 2007, 07:57)
---------------------------------------------
Quote (Svetkov-и-К)
Разве родитель будет видеть весь список?

если родитель не будет видеть весь список, зачем это вообще надо, лишняя суета для учителя.. если родителям прям так интересно оценки детей, они могу посмотреть журнал на род.собрании.. а оценки журналов №2 староста класса может отксерокопировать до дня род.соб.

Добавлено (11 Февраля 2007, 08:05)
---------------------------------------------
Quote (rif)
Плюс не у Всех есть возможности.Эт те не Америка

Хочу написать чуть-чуть про Америку..
Тут люди платят больше налогов, чем мы в России..
тут надо платить каждый месяц страховку за машину, например у меня самый дешевый страх. и я плачу $70 каждый месяц + еще всякие тесты.. у меня спидометр не работал, пришлось дать машину в автосервис.. мне сделали за $400, а если не работает спидометр машина не проходит смогтест, хотя мог сам поменять этот спидометр, но не могу потому что у меня нет свидетельство подтверждающей что я механик.. тут же не так как у нас закупил кирпичей и прочее, пригласил строителей и начел строить дом как хочешь.. тут только могут строить спец-ные фирмы, так же и с техникой может чинить машину, только механик..
ну одно хорошо что бензин не так уж и дорогой, 1 галлон – $2.75.. почти как у нас..
..за продукты минимум уходит $50 в неделю + почни каждый день покупаю фастфуд, еще за дом плочу.. и надо учить Амер.Законы потому что “жулики” на каждом шагу, а закона все тут бояться..
это конечно Калифо.расценки..
..если взять Америка.семью.. в каждой семье по 5-6 машин, тут все живут в отдельных домах, потому что жить в апартаменте не модно.. + дети учиться в плат.школе.. после 15 лет дети начинают жить отдельно от родитель.. а медицина вообще дорогая, чтобы вылечить один зуб минимум $1000 (26000руб.) (это за маленькую пломбу).. представляете сколько надо деньг чтобы жить нормально.. “кто не работает то не ест” это очень хорошая поговорка.. когда, я был первый раз в Сан Франц., мне страшно было ходит по центральным улицам, потому что столько бомжей и все настойчиво спрашивают деньги.. спят, прямо на улице..
но мне повезло, я живу в богатом районе, даже могу похвастаться, что неподалеку от меня живет Эдди Мерфи, конечно к его территории простых смертных не пускают и самого не видел не когда..
мне всегда интересно было, то - почему Американцы едят фастфуд (быструю еду)!? Сейчас понял, потому что у них нет времени чтобы часами стоять около плиты..
И всегда интересно было, почему только Американские старики (т.е. пенсионеры) путешествуют по миру.. тоже сейчас понял, они боятся даже один рабочей день пропустить, потому что могут уволить, а тут очень легко увольняют "за непрофессионализм", потому что конкуренции много на одно место.. столько количество иммигрантов в стране..
мне Америка нравится только за то, что тут инновац.технологию очень сильно применяют.. приятно работать, просто тут нет таких слов “нет возможностей для работы” все есть только работай..
в ССШ№1 899 учеников + 92 педагогов.. нет, чтобы выделит школе один автобус, чтобы ученики и учителя могли ездить другие школы для обмена информации и т.д.
думаю после этого сообщения многие напишут то что тема называется “Инновационные технологии в преподавании” а не рассказы про Америку..
что хочу сказать, надо найти в нете больше инфо. про то как в Америке применяют ИТК и попытаться применят в школе тоже самое.. все методику обучения в Америке придумывают наши же русские профессора..

Сообщение отредактировал Alim - Воскресенье, 11 Февраль 2007, 10:20
 
ДикДата: Вторник, 13 Февраль 2007, 11:04 | Сообщение # 126
VIP персона
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Награды: 0
Репутация: 19
Статус: Offline
НОВОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ!Уважаемые коллеги,Вы знаете,что кроме канадской интерактивной доски SMART,сделанной на сенсорной технологии,существует американское интерактивное оборудование Mimio Xi,работающее на ИК и Ультразвуковой технологии определения положения маркера на доске!
Mimio Xi -компактное устрйство,которое превращает любую ровную поверхность или обычную доску в ИНТЕРАКТИВНУЮ.С Mimio Xi маркерная доска(даже обычная стена) становится интерактивным экраном размером до 2,4х1,2м!Устройство Mimio(вес-0,5кг,размеры 5х24 см)прикрепляется к доске на присосках,подключается к компьютеру и проектору через USB или по беспроводной связи.Стилиус(электронные маркеры) выполняют функции мыши.Моментальный монтаж и демонтаж!Цена всего 1000 долларов США.
Информация на сайте
www.darff.ru

Сообщение отредактировал Дик - Вторник, 13 Февраль 2007, 11:05
 
zilДата: Вторник, 13 Февраль 2007, 12:13 | Сообщение # 127
Бывалый
Группа: Учитель
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Хэлимэ Сэхэбиевна теманы ойрэнугэ керешкэндэ, балаларнын нэрсэ белергэ,нэрсэне узлэштерергэ тиешлеген ачык кузаллый. Бу мэсьэлэне хэл итудэ укучыларнын шэхси узенчэлеклэрен,мэнфэгатьлэрен исэпкэ алып тозелгэн перспектив тематик план ана бик ярдэм итэ.Укытучы планда укучыларны телэгэн максатка ирешергэ булыша торган эш алымнарын курсэтэ, кунегу, текстларны сайлап ала. Укытучы укучыларнын мостэкыйль эшен оештыруга аеруча игътибар итэ.Дэреснен барлык этаплары да укучылар башкарган эшкэ йомгак ясау, ирешелгэн нэтижэне курсэтэ белу белэн тогэллэнэ. Дэвамы булыр... sad sad sad sad sad sad sad
 
bompickДата: Вторник, 13 Февраль 2007, 16:28 | Сообщение # 128
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Награды: 0
Репутация: 25
Статус: Offline
Alim, zil, а Вам не кажется, что Ваши сообщения совершенно не в тему.
Quote
Хэлимэ Сэхэбиевна теманы ойрэнугэ керешкэндэ, балаларнын нэрсэ белергэ,нэрсэне узлэштерергэ тиешлеген ачык кузаллый...

Что вы хотите показать этим сообщением? Давайте все-таки придерживаться темы.
Про Алима я уже не говорю... Человеку открыли собственную тему. Так пиши в ней про Америку, зачем здесь флудить.
Quote
просто, это тема про технологии, а не про рус.язык.. мысли сбиваете..

Сам же вроде эти слова писал, а сам теперь мысли сбиваешь, нелогично!!!
Quote
дети показывают свой “не интерес”, чтобы не показаться другим материально не обеспеченным..

Расшифруй, пожалуйста, что значит этот набор слов.


Пределу разума нет границ...Это Беспредел...
 
sabinkaДата: Вторник, 13 Февраль 2007, 21:41 | Сообщение # 129
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
По поводу интерактивной доски, до сегодняшнего дня , к моему стыду, не приходилось видеть ее в действии. Теперь я убедилась, что эта доска необходимый атрибут каждого кабинета. Мечты...
А насчет эл. журнала, я видела ее (Net- school) в одной из Казанских школ, с ее помощью учитель сам отправлял на мобильник родителей оценки учащихся, такой журнал намного облегчает работу завуча, преподавателя, но для этого компьютер необходим в каждом кабинете. Понимаю, что о компьютерах я повторяюсь, но ...
 
AlimДата: Среда, 14 Февраль 2007, 12:32 | Сообщение # 130
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (Nabiullin)

и начинка у этих компов нормалек:
Pentium D 3.000 GHz
512 MB RAM
да еще сидюк- DVD-RW

Quote (Nabiullin)

мда... сразу видно - давно в нашу школу не посещал... у нас в школе с инновационными нововведениями, с книгами порядок... и приборы точно не 1978 года....... но может есть которые остались со времен СССР...но наша школа во все работает над обновлением вышеуказанных приборов...

это инфо.о школе.. школа “напичкан” новой техникой..
Quote (Svetkov-и-К)
Кто, например, знает, как подсоединять проектор к ноут.? Что надо сделать, чтобы через проектор показатьвидеоматериал? Как скачать из цифр. фотоапп. на комп, фото? Как сделать в презентации анимацию?

И вы пишете такие сообщения.. это же элементарные вещи, которой каждый учитель и ученик должен знать делать закрытыми глазами..
Нужна новая методика обучения для школы, в плане ИТК..
для России пример перед глазами – это США..
Я еще не когда не видел в хорошей технике надпись “MADE IN RUSSIA”, а всегда только встречается надпись “MADE IN U.S.A.” или же Япония.. я имею виду только разработчиков, Китай, Корея - это только переработчики..

А мы Россияне гордые имеш не хотим признавать Америку. а хотим ихним технологиям кардинально свои методики обучения делать.. это не возможно!!! это и в производстве очень хорошо наблюдается. Купили трактора (инома.) для нашего района, не работали даже 3 года начали все эти иномарки ломаться (не только в нашем районе почти везде они начали так быстро ломаться), а почему ломаются??, потому что Россияне умные могут по своей методике работать с иностранной техникой и вот результат российского метода..А заграницей техника работает до назначенного срока..
Как то говорил с одним руководителем насчет ином.тракторов.. я спросил у него - почему ломаются трактора, он мне отвечает что у нас условия (т.е. почва и т.д.) работы не хорошие для этих тракторов.. мне действительно стало смешно от этих слов..
каждому трактору прилагается брошюра, где написано, в каких условиях применять трактор, и есть специальные методы работы с трактором..
так же и в школьной системе, не хотите признавать Американскую систему обучения и применения инновац.технологии в преподавании..
Я не понимаю!! как можно изучать Американскую технику по Российскому методу..
я думаю что в этой теме Вы должный писать про Американскую систему обучения и проанализировать, а потом результаты пробовать осуществить в жизни..
все что я написал очень хорошо относится к этой теме..

Quote (Svetkov-и-К)
Вам не кажется, что мы топчемся на одном месте?

Quote (bompick)
кажется, но среди нас мало людей, которые что-нибуль предлагают

Вы так и будете писать и дальше, пока некто не будет заходить в эту тему..
Quote (Drug)
Потому и отвлекает, что редко видят. Проблема эта сама собой уйдет, если чаще работать с проектором на уроке и не только на уроке.

Редко видят, потому что многие учителя даже не умеют подключать проектор и не имеют методику работы с компьютером в обучении..
Quote (bompick)
Quote
дети показывают свой “не интерес”, чтобы не показаться другим материально не обеспеченным..

Расшифруй, пожалуйста, что значит этот набор слов.


Я как понял, что он имел виду материальный не достаток, т.е. у человека нет денег..
Думаю слово материальной вы поняли, т.е. вещественный, реальной например: дерево, деньги, машина и.т..
У меня был один знакомый в студенческие годы, у него не было компьютера, я у него спросил как то, почему говорю не покупаешь ПК? он ответил, что ему не интересно все это дело.. но я знал что его родители были далекими людьми от ПК и ему не покупали, думая о том что он будет играть целыми днями..
Он мне не ответил, что ему родители не покупают, потому что не хотел показаться материально не обеспеченным, т.е. безденежным.. также и многие ученики показывают не интерес компьютерам, потому что у каждого 3-го дома ПК, может даже у каждого 2-го..
Я просто не понимаю, таких родителей, которые, не думают о будущем своего ребенка..
У меня вопрос. Скажите пожалуйста, есть ли в школе Интернет-кафе для учеников, не имеющих дома ПК??

Сообщение отредактировал Alim - Среда, 14 Февраль 2007, 12:37
 
NikДата: Среда, 14 Февраль 2007, 21:34 | Сообщение # 131
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
У нас в школе Интернет отдельный,кафе отдельный.А если серьезно,я с Алимом согласен.Надо не бояться компьютера и др.техники.Надо не бояться спрашивать у других,чего не знаешь!Не надо бояться спрашивать у учеников!А ученикам советую не довольствоваться лишь тем,что они знают и умеют.Надо развиваться и развиваться.Как говорится,нет предела человеческому совершенству.Интернет он не только для флуда(как они говорят).Почему то мало заходят наши ученики на такие серьезные темы.Или им слабо?!

Сообщение отредактировал Nik - Четверг, 15 Февраль 2007, 07:31
 
zilДата: Четверг, 15 Февраль 2007, 14:17 | Сообщение # 132
Бывалый
Группа: Учитель
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
wink bompick! Акыллым! Инновацион технология турында суз барганда, ИКТ куллану гына керми. Дэреслэрдэ укучылар белэн эшлэнэ торган башка торле эш алымнары да керэ.Игътибар итуегез очен бик зур рэхмэт! Тэжрибэ уртаклашу кирэкле эш. surprised
 
safinaДата: Четверг, 15 Февраль 2007, 18:40 | Сообщение # 133
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Исэнмесез! Укытучылар кубрэк языгыз эле, ничек сез безнен балаларыбызны компьютер кулланып дэреслэр алып барасыз. Баламнан сорыйм ничек уткарде дэресне буген укытучын дип, толком бер нэрсэ жавап бирэ алмый. Чыннан да хазерге донняда компьютерны белмэган балага яшэу кыен.
Алим сез уже мировой масштабта уйлыйсыз, но безга авыл кешелэрена сезне анлау бик кыен.
Сез айтасез яна техникаларны ничек ойраналар хам ничек кулланалар Американнар дэресларда, шулай ук безгада эшларга кирак дип. Гафу итарсез дорес анламаган булсам сезне.
Но бит диган жире бар. Безнен балаларнын культуралары икенче, аларныкына караганда, безнен балалар анлый алыр микан Американнар системасын??
 
sabinkaДата: Пятница, 16 Февраль 2007, 15:31 | Сообщение # 134
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемый, Алим, Вы не совсем правильно поняли мою мысль. Это не значит, что человек не умеет пользоваться всей этой техникой. Я хочу сказать, что мне не приходилось еще использовать такую доску в своей работе, а компьютером, уважаемый, все умеют пользоваться. Готового материала к урокам никто не предоставляет. А на каждом уроке применять ИКТ не реально. Создается такое впечатление, что Вы один такой умный. А американская система , по- моему, у нас не очень применима, потому что большая разница между учениками. Я думаю, мы не можем предоставить нашим ученикам такую свободу как американцы и даже ИКТ не решит эту проблему. Это наш менталитет.
 
naxal91Дата: Суббота, 17 Февраль 2007, 07:29 | Сообщение # 135
Прохожий
Группа: Учащийся
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Америкада бит анда эти-энилэр тули баланын укуы очен мэктэпкэ ,дип эйтэлэр.Видимо шуна курэ алар тырышып укыйлардыр узлэреннэн узлэре.

Кто не работает тот не ест
 
НаиляДата: Суббота, 17 Февраль 2007, 12:40 | Сообщение # 136
Прохожий
Группа: Учитель
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Поддерживаю мнение sabinka.
Quote (sabinka)
на каждом уроке применять ИКТ не реально
. Каждый раз использовать и не реально,и не интересно!!!!!!!!!!! Это не для наших учеников. Ведь наши ученики все еще думают, что они учатся для нас, для своих учителей. Поверьте, ребята, это не так. Знания нужны Вам, а насчет наших знаний, мы их стараемся усовершенствовать.

Quote (sabinka)
Баламнан сорыйм ничек уткарде дэресне буген укытучын дип, толком бер нэрсэ жавап бирэ алмый.

Тынлап утырган булса, жавап бирэ алыр иде. Сез балагызга сорауны дорес куймагансыз, иптэш safina. Бу очракта Сез укытучынын ничек дэрес алып барганын тикшерергэ тиеш тугел, э киресенчэ, балагыздан "Буген мэктэптэн нинди белем алып кайттын?" дип ,сорарга тиеш идегез.


Попробуй прожить так, чтобы, оглянувшись назад, не пришлось краснеть...
 
naxal91Дата: Суббота, 17 Февраль 2007, 13:33 | Сообщение # 137
Прохожий
Группа: Учащийся
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Карт укытучылар компьютерны да белми хэм белергэ дэ телэми.Кайберлэре узенен даже компьютерны белмэгэнен дэ белми.Чонки анын монда кереп тэ караганы юк!Чонки ул башкалардан сорашмый.Яшьлэргэ юл бирергэ кирэк!

Кто не работает тот не ест
 
Svetkov-и-КДата: Суббота, 17 Февраль 2007, 20:48 | Сообщение # 138
Прохожий
Группа: Учитель
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline
Вы обратили внимание, что и в периодике, и по ТВ в последнее время поднимают одну и ту же проблему: в данный момент в РТ нехватка рабочих кадров, и государству нужны профессионалы высшего класса. Но! не офисные работники, а именно люди, готовые и умеющие стоять за станком. Кем зйтмешли, син дэ мулла, мин дэ мулла, атка печэн кем сала?
Quote (naxal91)
Карт укытучылар компьютерны да белми хэм белергэ дэ телэми

Мин алай ук кистереп эйтмэс идем: торлесе бар. Бик алдынгы карашлы, яналыкларны тиз кабул итуче укытучыларны фамилиялэп эйтер идем, картлар исемлегенэ керткэннэр безне, дип упкэлэрлэр дип куркам.


Сообщение отредактировал Svetkov-и-К - Суббота, 17 Февраль 2007, 20:50
 
AlimДата: Суббота, 17 Февраль 2007, 23:32 | Сообщение # 139
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
Здравствуйте
sabinka, Извините пожалуйста.. Вы своей первой сообщении показали себя как хорошего специалиста заинтересованного инновац.техно. в преподавании.. у Вас же есть наверно самооценка, как вы вообще могли подумать, что мое сообщения имеет какое-то отношения к вам.
Я же человек со стороны. я рассуждаю по тому, что читаю в форуме..
Svetkov-и-К, задала вопрос
Quote
,Кто, например, знает, как подсоединять проектор к ноут.? Что надо сделать, чтобы через проектор показатьвидеоматериал? Как скачать из цифр. фотоапп. на комп, фото? Как сделать в презентации анимацию?

Кроме директора этот вопрос никого не затронул, никто не написал статистические данные кто как знает.
Вот я и сделал выводы, что не многие знают технику в школе..
И я не хочу показывать себя тут умным, это не тот форум.. я же не хочу связывать свое жизнь ССШ№1, но Алла бирса буду делать все в будущем, чтобы помогать материально школе..
Я так же остаюсь при своем мнении, то что надо начать применят методики Американской системы обучения.
А насчет культуры наших учеников.. вот же есть очень хорошая тема, здесь и будем обсуждать, на сколько реально можно осуществить данные предложения.. главное пишите, что знаете про Американскую систему обучения..
(школе)
в данный момент в РТ нехватка рабочих кадров, и тоже время многие дипломированные специалисты не могут найти работу.. почему???


Сообщение отредактировал Alim - Суббота, 17 Февраль 2007, 23:37
 
safinaДата: Воскресенье, 18 Февраль 2007, 00:11 | Сообщение # 140
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Минем улым бик башлы аллага шокер. Ул кайтада мина сойли - буген укытучы компьютер белан стенада рэсемнар курсэтте- ди. Мин сезнен сайттан белэсем килэ ничек куланасыз компьютерны дэреслэрдэ, андары узем ана теле белан балама анлатырга телим. Укытучылар сезгэ кыен булмаса дэрестэ презентация ясаганнан сон, ул презентацины диска яздырып балаларга биреп кайтара алмасыз микан.
Эйтегез генэ мин балама бер 3 диск биреп жибэрэм..
Алим мин менэ акчага экономия ясыйм дип кич белэн керэм интернетка.. шулай ук башка укытучылар да минем кебек экономия ясыйдыр.. шулай булгач нинди укытучы интернеттан Америка турында хабар жиеп утырсын ди. Андары укытучылар зарплатасы бик аз, шунада алар нинди методика бар шунын белан укыталар инде, нарсага киракти аларга икенче методикалар табырга.


Сообщение отредактировал safina - Воскресенье, 18 Февраль 2007, 00:12
 
riddlegirlДата: Воскресенье, 18 Февраль 2007, 15:11 | Сообщение # 141
Девушка загадка...
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Награды: 0
Репутация: 28
Статус: Offline
Quote (Nik)
Почему то мало заходят наши ученики на такие серьезные темы.Или им слабо?!

Слабо... Nik, ведь тема открыта в разделе преподавателей, поэтому и не заходят на эту страничку. Если хотите, чтобы все общались на этой ветке, надо его или переместить в другое место, или создать новую тему, более обширную!!

Svetkov-и-К, я тоже с вами согласна.
Quote (Svetkov-и-К)
торлесе бар.

Вот на мой взгляд, самая продвинутая (в инновационных технологиях) учительница в нашей школе (из тех, кто меня преподаёт) - это Раиса Абдуловна (ну и учительница ИВТ, разумеется). Вот она на каждом уроке показывает интересные опыты, и на компьютере мы всегда смотрим новую тему. Кроме того, она - очень справедливая учительница. Она - пример каждому...


 
НаиляДата: Воскресенье, 18 Февраль 2007, 20:01 | Сообщение # 142
Прохожий
Группа: Учитель
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (safina)
алар нинди методика бар шунын белан укыталар инде, нарсага киракти аларга икенче методикалар табырга.

Кызганычка каршы, бу сузлэрегез белэн дэ килешеп бетэ алмыйм. Ник дигэндэ, хэр укытучы эзлэну юлында. Укыту алымнарын да укытучы укучысынын момкинлегенэ карап сайлый. Хэр укытучы узенен укучысынын белемле булуын тели бит. Алгы карашлы укытучы булып курер очен генэ укучыны надан калдырып булмый бит инде. Шуннан чыгып, укытучы уз укучысына индивидуаль якын килеп кенэ, яна технологиялэрне уз практикасына ала.
Э менэ малаегызнын башлы булуы соендерэ. Димэк, сез балагыз белэн кечкенэдэн ук шогыльлэнгэнсез, анлавымча, хэзер дэ дэвам итэсез. Матур куренеш. Молодцы!!! Сезнен кебеклэр кубрэк булса иде...


Попробуй прожить так, чтобы, оглянувшись назад, не пришлось краснеть...
 
SmartДата: Воскресенье, 18 Февраль 2007, 22:07 | Сообщение # 143
Первый помощник админа!..
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Награды: 0
Репутация: 20
Статус: Offline
Quote (riddlegirl)
Вот на мой взгляд, самая продвинутая (в инновационных технологиях) учительница в нашей школе (из тех, кто меня преподаёт) - это Раиса Абдуловна (ну и учительница ИВТ, разумеется). Вот она на каждом уроке показывает интересные опыты, и на компьютере мы всегда смотрим новую тему. Кроме того, она - очень справедливая учительница. Она - пример каждому...

riddlegirl, Полностью согласен!


В наших величайших ошибках и заключаются величайшие уроки! Наверное, настоящий смысл жизни в том, чтобы оглядываясь назад увидеть путь вперед...
 
AlimДата: Четверг, 22 Февраль 2007, 08:44 | Сообщение # 144
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
Извините, сами видели наверно, даже не заходил в этот раздел..
Quote (Svetkov-и-К)
Вы обратили внимание, что и в периодике, и по ТВ в последнее время поднимают одну и ту же проблему: в данный момент в РТ нехватка рабочих кадров, и государству нужны профессионалы высшего класса. Но! не офисные работники, а именно люди, готовые и умеющие стоять за станком. Кем зйтмешли, син дэ мулла, мин дэ мулла, атка печэн кем сала?

Но я не могу оставить эти слова открытыми..
Если вы поняли, я всегда делаю предложения из своей жизни или подтверждаю словами великих философов (в подписи), и в этом случи, хочу привести себя как примера.
Я как получил диплом.. съездил в Москву и потом в целях что-то сделать своему району пошел устраиваться на работу в Сабинский лесхоз. Мне специалисту с Красным дипломам нашлось только во всем Сабинском лесхозе штат лесника (это самая низшая работа в Л/Х) даже не в своем районе. Мой участок находился в Высокогорском районе, меня устроили жить в маленькой деревне под названием Татурмат. В деревне было максимум 30 домов, основные жители пенсионеры, молодых практически не было, деревне много было любителей выпивать алкогольные напитки.
Цивилизацией было электричество и ТВ, канализацию заменял дома ведро, газ – дрова, воду - колонка в 30-и шагов от дома. После дождя.. лучше не буду писать..
Мне как молодому специалисту условия для работы ничего не было предусмотрена, не техника для передвижения, не топора..
но работники лесничества были хорошие люди, думаю, если лесничему дали бы возможность работать, он бы сделал многое..
Я чтобы проверить свою почту сначала бегал по всему огороду в поисках GPRS-зоны, как находил, соединял через Bluetooth в компьютер и подключался инету.. вес процесс происходил в огороде.. такими сложными способами сидел в инете.. а с телефона 3-4 письма не реально было читать..
surprised о зарплате, даже говорить нечего, мне 5 раз больше давали родители на карманные расходы в месяц, когда учился.. ничек але минем Атием белан Анием бар, минем урман белан кызыксынганны анлый торган, мин аларга гомерем буе рахматле мен..

но для меня не только “–“ были на этой работе, но и “+”, узнал - как живут в деревнях, узнал - что очень хорошие люди живут в Татурмате.
Во время практик в институте, нас возили в экскурсии по заводам. В заводах мне даже было страшно подходить близко к этим станкам из-за страшного шума, не говоря о размерах и года выпуска. За такой станок нормальный цивилизованный человек не станет работать, у всех людей есть инстинкт самосохранения, причем за такие смешные денгьи
Как вообще могут пропагандировать, а том что в России нехватка рабочих кадров, мы же нынешняя молодежь не воспитываемся в каменном веке, чтобы работать в таких условиях.

В XVII веке английские писатели писали “Мы постоянно делаем что-то для потомства, а я хотел бы, чтобы потомство что-нибудь сделало для нас” мне кажется, что наша нынешняя рос. власть живет по принципу этих слов, не учитывая слова “Мы постоянно делаем что-то для потомства”.
Ученики все надежда на вас!!!

Сообщение отредактировал Alim - Четверг, 22 Февраль 2007, 08:45
 
ДикДата: Пятница, 23 Февраль 2007, 05:29 | Сообщение # 145
VIP персона
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Награды: 0
Репутация: 19
Статус: Offline
Quote (Svetkov-и-К)
в последнее время поднимают одну и ту же проблему: в данный момент в РТ нехватка рабочих кадров,

Эту проблему хотят решить таким образом;хотят организовать кластеры-это такие объединения ВУЗа,техникума и училища,или нескольких средне-специальных учебных заведений одного профиля.Закончив этот кластер-гибрид выпускник получает высококвалифицированную рабочую специальность и должен пойти работать на завод.
Quote (Alim)
что надо начать применят методики Американской системы обучения.

В связи с вхождением в ВТО и Совет Европы России(иного пути нам нет) в ВУЗах уже идут изменения.Начали обучать на бакалавриат,открывают магистратуры.Вводят тестирование студентов,выводят рейтинги по баллам.Это значит,что в ближайшем будущем наши дипломы будут признавать в Старом Свете.В системе школьного образования произошли большие изменения.Уверенно вошли в нашу повседневную жизнь ЕГЭ,КИМ,профильное обучение,элективные курсы.Если в 2005г.ЕГЭ сдавали 40 учеников нашей школы,то в 2006г.-70уч.,а в этом году 110уч.!Много проводят разные тесты,начали выводить рейтинги школ.Каждый год выборочно проводятся международные исследования качества образования TIMSS, PISA и другие.В прошлом году и наши 9-классники успешно проходили эти именные тестирования.
 
naxal91Дата: Пятница, 23 Февраль 2007, 09:35 | Сообщение # 146
Прохожий
Группа: Учащийся
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Дик, анлатып языгыз,нэрсэ сон ул бакалариат,марегистратура, lumped

Кто не работает тот не ест
 
bompickДата: Пятница, 23 Февраль 2007, 11:01 | Сообщение # 147
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Награды: 0
Репутация: 25
Статус: Offline
Quote (Дик)
В связи с вхождением в ВТО и Совет Европы России(иного пути нам нет) в ВУЗах уже идут изменения.Начали обучать на бакалавриат,открывают магистратуры.

Бакалавриат и магистратура существуют в наших Вузах уже давно.
Quote (Дик)
Вводят тестирование студентов,выводят рейтинги по баллам

А вот это нововведение - не очень то хорошее, на мой взгляд. Эта система хороша для "середняков", которые не пропускают ни одного занятия, готовятся ко всем семинарам и т.д. Для людей с IQ выше среднего эта система, как мне кажется, ничего хорошего не предлагает. Нужно наряду со всеми посещать все лекции, семинары, готовиться к ним. Мне легче сдать все сразу, за один заход в конце семестра.
Смысл бально-рейтинговой системы - в течение семестра нужно набрать максимальное количество баллов. По этим баллам выстраивается рейтинг студента. В каждом ВУЗе есть свои заморочки. Мне эта система не нравится по нескольким причинам:
1. Нельзя пропускать занятия, так как за пропуски могут снимать баллы, либо прото не ставить (в зависимости от ВУЗа). Я, допустим, очень часто пропускаю лекции и некоторые семинары, потому что уже владею этим курсом знаний. Просто прихожу в конце семестра на экзамен и сдаю его на отлично. Освобождается много времени, а время, как всем известно - это деньги.
2. Нужно готовиться к каждому занятию, выполнять дом. задания. Если всего этого не сделаеш -опять могут баллы не поставить. Опять нужно тратить время на все это.
3. а) Экзамен. При бально-рейтинговой системе экзамены обычно проводятся в виде компьютерного тестирования. Преподаватель обычно при этом не присутствует. Самая элементарная форма тестирования - это тест с одним правильным ответом из четырех предложенных. Следуя элементарной теории вероятностей у Вас уже есть ~25% вероятности выбрать правильный ответ. Кроме того есть люди, которым просто везет, они на шару могут набрать гораздо больший процент.
б) Ответы к базе тестов спокойно можно купить, если есть знакомые среди сисадминов, отвечающих за базу вопросов и их формирование. Эти люди обычно легко покупаются, поверьте мне, я это проверил на своем опыте.
в)тест не позволяет выявить всесторонность подготовки студента. У нас в группе провели эксперимент. Сначала группа студентов сдала тест , а потом мы устно сдавали по билетам тот же предмет. Так среди нас были люди, которые за тест получили "5", а на устном ответе - "3". Сама структура закрытого теста позволяет чисто логически, при минимальном знании материала один за другим отсеять неправильные ответы. Главное - выстроить правильную логическую цепочку.
Кстати, Дик, спасибо, что подкинули интересную тему для обсуждения, а то давно ничего интересного не было.


Пределу разума нет границ...Это Беспредел...
 
AlimДата: Пятница, 23 Февраль 2007, 12:04 | Сообщение # 148
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
bompick, а что ты именно предлагаешь? если по-твоему это система обучения не правильно..
 
bompickДата: Пятница, 23 Февраль 2007, 12:16 | Сообщение # 149
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Награды: 0
Репутация: 25
Статус: Offline
Зарплату повысить преподам хотя бы до 10000 для младших научных сотр и дальше-больше. Если у них зарплата будет больше им не нужно будет подрабатывать на стороне, брать взятки. У них будет больше времени, которое они смогут посвятить студентам, проектам, по которым можно получить приличные гранты.

Пределу разума нет границ...Это Беспредел...
 
NabiullinДата: Пятница, 23 Февраль 2007, 12:19 | Сообщение # 150
бывший Злой Админ
Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Награды: 0
Репутация: 35
Статус: Offline
Alim, читал что в америке ученикам в конце их учебы директор их школы пишет рекомендации на них... типа характеристики... и если рекомендация плохая, то есть в школе он ся проявил не с лучшей стороны не обязательно в плане учебы, а поведения... то его с такими рекомендациями хорошие вузы просто не берут, несмотря на его знания...
ты что-нибудь про это знаешь???

Добавлено (23 Февраля 2007, 12:19)
---------------------------------------------
Quote (bompick)
Зарплату повысить преподам хотя бы до 10000 для младших научных сотр и дальше-больше.

и как правило, все решения проблем сводится к проблемам с финансированием... wink

 
Форум гимназии » Гимназия » Для преподавателей » Инновационные технологии в преподавании. (Как Вы используете их?)
Страница 3 из 6«123456»
Поиск:


МБОУ "Гимназия" п.г.т. Богатые Сабы
2016